Новости

Половина российских компаний перешла на полумаркетинг

Половина российских компаний перешла на полумаркетинг

В связи с финансовым кризисом вынуждены были сократить бюджет на маркетинговые коммуникации. Лишь 13% предприятий увеличили объемы финансирования сферы маркетинга. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном агентством Profi Online Research.

Согласно исследованию, 52% российских предприятий, которые урезали маркетинговый бюджет, относились к представителям малого и среднего бизнеса. В среднем, объем данной статьи расходов в этой группе организаций был урезан на 43%. Еще около трети компаний оставили бюджет на маркетинговые коммуникации неизменным.

Исследование показало, что организации, которые были вынуждены сократить расходы на маркетинг, сделали это за счет рекламы, изучения потребностей и спроса на продукцию и поддержания связей с потребителями. В то же время их деятельность значительно активизировалась в направлении стимулирования сбыта и ценовой политики.

При этом более трети компаний, сокративших бюджет на маркетинговые коммуникации, урезали свои расходы за счет уменьшения штата сотрудников: большинство уволило около четверти специалистов. Впрочем, в компаниях, где бюджет на маркетинг не меняли, персонал также сократили, но на треть. В большинстве организаций, которые урезали бюджет на маркетинговые коммуникации, волна сокращений уже прошла, однако в случае продолжения кризиса и ухудшения ситуации эти компании планируются новые увольнения.

В 13% российских предприятий расходы на финансирование сферы маркетинга возросли в среднем на 36%. Причем среди таких организаций оказалось больше тех, кого кризис либо не затронул, либо которые уже успели подстроиться под новые реалии действительности.

Среди организаций, увеличивших статью расходов на маркетинговые коммуникации, половина продолжает отправлять сотрудников данной области на различные мероприятия, которые способствуют обмену опытом и повышению квалификации: компании готовы тратить по 5-20 тысяч рублей на сотрудника. Из тех компаний, кто в условиях кризиса не менял бюджет, готовых тратить на профессиональный рост своих сотрудников прежние суммы оказалось несколько менее трети.

Руководители компаний также рассказали, что были вынуждены урезать расходы на маркетинг. В частности, президент компании «Евросеть» Александр Малис в интервью рассказал, что затраты на маркетинговую политику удалось сократить в несколько раз без потери качества. «Работать с завязанными глазами невозможно, поэтому исследований мы делаем не меньше, чем раньше, - говорит он. - За время бурного развития на какие-то расходы часто просто не смотрели, и оказалось, что исследования раньше нам обходились дороже, чем могли бы быть. Таким образом, мы проводили определенные работы по выявлению этого: сделали правильные тендеры, посмотрели, какие цифры нужны, а какие нет и так далее. Оказалось, что можно было сократить расходы, не уменьшив объемы реальных исследований».

Александр Малис рассказал также, что ежеквартальные исследования обходятся компании в 20-25 тысяч долларов. «Кроме того, проводятся еженедельные исследования, которые делаются силами компании - штатными сотрудниками в количестве пяти человек. Поэтому это небольшие деньги», - отмечает эксперт.

Директор по маркетингу группы компаний Genser Ольга Михеева, в свою очередь, рассказала, что и это предприятие изменило маркетинговую политику. «Наша компания работает в одном из самых кризисных секторов на сегодняшний день - автомобильном. Поэтому изменения были по всем фронтам, в том числе и в маркетинговой политике. Бюджет сократился не в процентах от оборота, а в количественном выражении относительно прошлого года: продажи упали, значит, упал оборот», - говорит представитель компании.

По словам Ольги Михеевой, компания была вынуждена отказаться от ряда PR-направлений, которые требовали вложений, а также от проектов, которые были задуманы, когда рынок рос и денег было достаточно. «Соответственно, мы сконцентрировались на тактических рекламных кампаниях по продвижению продаж. В частности, мы не сократили, а даже, может быть, частично увеличили бюджет на Интернет, как один из самых эффективных рекламных носителей, вышли с перетяжками и продолжаем с ними регулярно выходить, потому что они дают очень хороший отклик», - отмечает эксперт.

Некоторые компании, впрочем, были вынуждены и вовсе отказаться от маркетинговых услуг. В частности, глава event-компании «Титан» Дмитрий Федоров рассказал, что таким способом за год компании удалось сэкономить около 10 тысяч долларов. «Мы сократили подобные затраты на 100%. Мы вообще ничего не исследуем. Мы сократить все, что только можно сократить, - отрезал шоумен. - В дальнейшем мы планируем все делать по наитию».

Половина российских компаний перешла на полумаркетинг

13.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 18:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация