Новости

Свиной грипп - одна из медицинских афер столетия, считают в Совете Европы

Свиной грипп - одна из медицинских афер столетия, считают в Совете Европы

В мире все громче говорят о манипуляциях со свиным гриппом: слухи о его угрозе для населения планеты оказались сильно преувеличены, американское и европейские правительства отменяют заказы на вакцину. На этом фоне Совет Европы обсудит во второй половине января в Страсбурге предложение расследовать деятельность фармацевтических компаний, которые подозреваются в манипуляциях с этим заболеванием ради увеличения собственной прибыли.

С такой инициативой выступил известный эпидемиолог Вольфганг Водарг, возглавляющий в Совете Европы подкомитет по здравоохранению, пишут во вторник "Новые известия". По его мнению, изготовители противогриппозных препаратов и вакцин оказали давление на Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) и заставили ее объявить свиной грипп пандемией. Эту историю доктор Водарг назвал "одним из самых громких медицинских скандалов столетия".

Семена страха, по его словам, были посеяны пять лет назад, когда все боялись дальнейшей мутации вируса птичьего гриппа, который мог бы заражать людей. Атмосфера паники заставила власти разных стран создавать большие запасы противогриппозного лекарства "Тамифлю" и заключать так называемые спящие контракты с фармацевтическими компаниями на производство десятков миллионов доз вакцины.

Теперь же власти стран массово отменяют заказы. Так, Франция планирует отказаться от 50 млн доз вакцины из заказанных 94 млн, Германия - от половины из заказанных 50 млн доз. Великобритания также ведет переговоры с поставщиком о снижении объема закупок.

Испанские чиновники заявляют, что хотели бы вернуть неиспользованную вакцину (объемы не уточняются), а Нидерланды и Швейцария планируют отгрузить невостребованный препарат в страны, где его все еще не хватает, пишут "Ведомости". О возможности возврата части вакцины заявляла также Бельгия, заказавшая 12,6 млн доз и уже получившая около 5 млн.

Всплеск продаж вакцины от гриппа A/H1N1 стал для фармацевтических компаний удачей в основном благодаря правительственным заказам. Больше всего везло британской GlaxoSmithKline, которая, по прогнозам отраслевых аналитиков, должна была заработать дополнительные 3,5 млрд долларов. Sanofi и Novartis планировали получить 1 млрд и 600 млн долларов соответственно.

Сокращение объема заказов может привести к тому, что продажи в 4-м квартале 2009 года и с января по март 2010 года окажутся ниже ожиданий, хотя сами фармацевтические концерны и заявляют, что неудовлетворенный спрос на их продукцию еще есть за пределами Европы.

Также число людей, решивших сделать прививку от свиного гриппа, оказалось на деле намного меньше, чем прогнозировалось. Так, в Великобритании привились только 3,8 млн человек, хотя в медицинские учреждения было отправлено 12,5 млн доз, готовых к использованию. Во Франции привились 5 млн человек.

В России не думают отказываться от вакцин, хотя признают, что проблема с манипуляциями стоит остро

Российское же Минздравсоцразвития возвращать уже купленную вакцину не собирается, сказал изданию представитель министерства. На производство 43 млн доз правительство выделило 4 млрд рублей (на самые дорогие в госзакупках противоопухолевые "Велкейд" и "Гливек" в 2010 году будет потрачено по 3,5 млрд), заказ получили ФГУП "Микроген", "Петровакс" и петербургский НИИ вакцин и сывороток.

"Европейские страны закупали вакцины на все население, а Россия - только для групп риска (в частности, детей и медицинских работников), поэтому необходимости возвращать ее нет", - объяснил представитель ведомства.

Однако, Россия не осталась в стороне от скандала с манипуляциями вокруг свиного гриппа. "Проблемы с неблаговидной деятельностью фармацевтических компаний у нас еще острее", - рассказал "Новым известиям" заместитель руководителя формулярного комитета Российской академии медицинских наук Павел Воробьев.

Вместе с тем болезнь все же не является плодом больного воображения фармацевтов. Как подчеркнул Воробьев, "методику ее выявления и лечения разрабатывать необходимо, ведь особенно она опасна для молодых людей и беременных женщин, поскольку может вызвать серьезные осложнения в виде, например, геморрагической пневмонии"

известный эпидемиолог Вольфганг Водарг

Newsru.com
Advertology.Ru

13.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация