Новости

"Максиме" оставили минимум

"Максиме" оставили минимум

Принадлежащее АФК "Система" рекламное агентство "Максима" лишилось главного клиента: сотовый оператор МТС, также контролируемый АФК, забрал у него не только контракты на закупку рекламы в прессе, на радио и в интернете, но и телевизионный бюджет (в 2008 году превысил $78 млн, обеспечив 46% оборота агентства). Пока "Максима" обслуживала МТС, ее покупкой интересовались крупные рекламные холдинги. Сейчас, по их мнению, стоимость агентства близка к нулю.

Входящая в десятку крупнейших рекламодателей страны компания МТС подвела итоги первого открытого тендера на закупки телерекламы. Его победителем из восьми участников признано входящее в группу АДВ агентство MPG, сообщил вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. По его словам, MPG предложило лучшие цены, а также гарантировало гибкие условия в переговорах с селлерами. В АДВ подтвердили появление нового клиента.

Рекламный бюджет МТС в 2010 году в целом сократится. "Мы ожидаем общего снижения расценок по рынку и надеемся получить лучшие по сравнению с прошлым годом условия от подрядчиков",- уточнил господин Герчук. Какой объем пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы) МТС закупит в следующем году, компания окончательно решит после завершения консультаций с селлерами. По итогам января-ноября этого года МТС закупила на федеральном ТВ почти 36,3 тыс. GRP, что на 10% больше, чем годом ранее. В 2008 году общий бюджет МТС на закупки рекламы, по оценке отраслевого портала AdIndex, достиг почти $122 млн, из них на ТВ пришлось $78,4 млн, на наружную рекламу - почти $25 млн, прессу - $10,5 млн.

До сих пор закупками телерекламы для МТС занималась группа "Максима", также входящая в АФК "Система". Именно благодаря МТС "Максима" все эти годы входила в двадцатку крупнейших российских рекламных агентств, где доминируют местные представительства западных рекламных холдингов, обслуживающие транснациональные корпорации. В 2008 году "Максима" по объему закупок заняла 16-е место с оборотом $170,4 млн, подсчитал портал AdIndex. Сама "Максима" заявляла, что в 2008-м ее оборот с учетом офисов на Украине, в Белоруссии и Казахстане достиг $326 млн. При этом только МТС перевела "Максиме" и ее подразделению "Медиаплэннинг" в прошлом году почти $218 млн, указывает компания в своей отчетности.

"Безусловно, с потерей телевизионного бюджета МТС нам придется заново переосмысливать всю стратегию,- признает гендиректор "Максимы" Андрей Балашов.- Но я первый был противником того, чтобы компания и дальше оставалась агентством одного клиента". Пожелание "Максиме" быть более независимой от МТС высказал в интервью и президент "Системы" Леонид Меламед. Именно господин Меламед, когда он еще возглавлял МТС, инициировал первые тендеры оператора на закупки рекламы. В результате в 2007-2009 годах "Максима" потеряла контракты МТС на стратегическое планирование, закупки интернета, прессы, радио и наружной рекламы крупного формата. Все они перешли во входящее в Group M агентство MindShare. В 2010-м "Максима" будет "размещать" МТС только на щитах 3х6 м.

Пока большая часть бюджета МТС была в "Максиме", покупкой агентства интересовались сразу несколько рекламных групп, в том числе Group M, АДВ, Aegis Media/OKS, рассказывали сразу несколько участников рынка. "Такие переговоры действительно велись",- подтверждает господин Балашов. В упомянутых группах от официальных комментариев отказались. "Чтобы заполучить бюджет МТС, холдинги готовы были заплатить за агентство более $5 млн,- рассказывает топ-менеджер одной из групп.- Сейчас стоимость "Максимы" близка к нулю".

24.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация