Статьи

Потребители охладели к теме глобального потепления

Потребители охладели к теме глобального потепления

Как показали результаты регулярного совместного исследования Nielsen и Оксфордского Университета, за последние два года во многих странах уровень обеспокоенности  потребителей климатическими изменениями значительно снизилс

В последнем раунде исследования, проведенного в октябре 2009 года среди регулярных интернет-пользователей в 54 странах мира, включая Россию, 37 процентов опрошенных сообщили, что они очень обеспокоены климатическими изменениями (2007 году так ответили 41%). Самый высокий уровень обеспокоенности проблемой продемонстрировали респонденты в Латинской Америке (57%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (42%). В Северной Америке оказалось меньше всего потребителей (25%), которые сообщили, что они «очень обеспокоены» проблемой изменения климата. 

В 35 из 54 стран, где проводился онлайн опрос потребителей, зарегистрировано падение уровня обеспокоенности проблемой климатических изменений и глобального потепления, и больше всего в Польше (на 23 процентных пункта/ п.п.) и Канаде (на 22 п.п.). Весьма охладели к теме глобального потепления и в Португалии (снижение на 18  п.п.), в Тайване, Испании и Швеции (на 17 п.п).

В России 16% опрошенных сообщили, что «очень обеспокоены» проблемой климатических изменений. 2007 году таковых было 20%.

"Глобальная рецессия и экономические неурядицы отодвинули проблему глобального потепления на второй план, но уже сегодня заметны позитивные изменения в экономике, и мы ожидаем, что Саммит в Копенгагене поможет вновь вернуть этой теме актуальность", - говорит Джонатан Бэнкс, Директор Business Insights Nielsen в Европе.

Исследование Nielsen и Оксфордского университета показывает, что уровень обеспокоенности и осознание значимости проблемы климатических изменений достигло своего наивысшего уровня в 2007 году, во время акции и концертов Live Earth и запуска документального фильма Ала Гора «Неудобная правда» (‘An Inconvenient Truth').

Тогда странами, где наблюдался самый высокий уровень обеспокоенности проблемой климатических изменений, были Филиппины (78%), Индонезия (66%), Таиланд и Мексика (62%). На Филиппинах исследование зарегистрировало самый высокий рост обеспокоенности потребителей этой проблемой за посление два года - на 14 п.п., во Вьетнаме  - на 9п.п..

"Те страны, где потребители уже испытали на себе последствия глобальных изменений климата в виде экстремальных погодных условий или природных катаклизмов, демонстрируют самый высокий уровень обеспокоенности проблемами климатических изменений", - говорит Бэнкс. Тайфун Кетсана затронул и Филиппины, и Вьетнам в сентяре, а в Индонезии произошло два землетрясения, которые вызвали угрозу цунами.

Уровень обеспокоенности потребителей проблемой климатических изменений в Индонезии и Бразилии, которые возглавляли список стран с самым высоким уровнем обеспокоенности вопросами экологии в 2007 году - вырос, по данным нынешнего исследования, на 10 и 18 п.п. соотвественно.

Как показало исследование Nielsen и Оксфордского Университета, из ключевых проблем окружающей среды потребителей больше всего волнует растущее загрязнение воздуха и воды. "Не удивительно, что загрязнение воздуха и воды занимает первое место в списке главных проблем окружающей среды, по мнению потребителей, поскольку эти проблемы измеримы и видимы для населения, по сравнению с климатическими изменениями - последствия которых становятся очевидны и воспринимаются всерьез лишь только, когда человеческие жизни становятся под угрозу из-за страшных капризов природы", - говорит Бэнкс.

Уровень обеспокоенности проблемой изменений климата в Китае и Индии вырос за последние два года на шесть и один процентный пункт соотвественно. «Эти страны - в числе самых больших источников загрязнения окружающей среды, и наше совместное исследование показывает, что действия, которые сейчас предпринимаются правительствами этих стран, являются ответом на чаяния потребителей", - говорит Тиммонс Робертс, Директор по исследованиям проблем окружающей среды в Университете Брауна, США.

Кто в ответе? Правительства vs. индивидуальная ответственность

В целом по миру, большинство потребителей все еще считают, что главная ответственность за решение проблемы глобальных изменений климата лежит на правительствах. В октябре 2009 года 36 процентов опрошенных сообщили, что для решения проблемы климатических изменений правильства стран должны ограничить объемы выбросов в атмосферу, и 34% считают, что правильства должны инициировать крупные исследования для создания научных и технологических решений, которые помогли бы снизить воздействие на окружающую среду, в том числе и такие, как разработку автомашин с низкий уровнем выбросов, «экономных» домов и возобновляемых источников энергии. Каждый третий участник исследования считает, что правительства должны поощрять «экологически-сознательное» поведение компаний и индивидуумов в виде снижения налогового бремени или субсидий/дотаций.

"Стоит отметить, что в разных регионах мира потребители по-разному оценивают роль своих правительств в решении проблемы глобального потепления и климатичесикх изменений", - отмечает Джнатан Бэнкс. Европейцы и латиноамериканцы считают, что правительства их стран должны стать инициаторами и инвесторами в исследования и инновации,  которые позволили бы решить проблему загрязнения окружающей среды. В Азиатско-Тихоокеанском регионе  потребители уверены, что наиболее эффективным вкладом их правильств будет введение ограничений для предприятий на выбросы в атмосферу. Потребители на Ближнем Востоке и Южной Африке считают, что правительства должны в первую очередь озаботиться увеличением инвестиций в улучшение системы общественного транспорта.  

В Северной Америке, однако, соотношение тех, кто считает, что охрана окружающей среды  - личное дело каждого, и тех, кто считает, что ведущая роль в этом вопросе принадлежит правительству, весьма отличается от картины в среднем по миру. Здесь значительная доля участников исследования уверена, что охрана окружающей среды - это не только зона отвественности государства, но и самих потребителей: они также должны внести свой вклад и самостоятельно снижать энергоемкость своего жилища, утилизировать мусор и отслужившую свой срок технику, использовать энергосберегающие лампы и покупать более эффективные и экономичные в использовании приборы. 

В России половина опрошенных считают, что ведущая роль в защите окружающей среды должна принадлежать государству. 50% участников исследования уверены, что наилучшим вкладом правильства в решение экологической проблемы будет увеличение дотаций на исследования и внедрение решений, которые позволят решить вопрос загрязнения окружающей среды, и 42% считают, что правительство должно запретить / ограничивать вредные выбросы производств. При этом каждый третий опрошенный россиянин не отрицает и личной ответственности: 14% считают, что необходимо использовать энергосберегающие лампы, технологии и приборы, и 38% участников поддерживают идею, что потребителям следует самостоятельно заниматься утилизацией отходов и отработавшей свое техники.

"Для местных правительств это важный сигнал о том, что значительная часть российских потребителей осознает значимость личного вклада в сохранение экологии и будет готова поддержать направленные на улучшение экологии инициативы правительства и предприятий, перерабатывающих бытовые отходы и работающих со вторсырьем", - считает Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия".

Кому больше верят?

Ученые, которые специализируются на проблемах экологии, являются самым достоверным источником информации о проблеме климатических изменений, по мнению 58% опрошенных в целом по миру, в том числе и 78% опрошенных россиян. "Ученые удерживают лидерство как надежный источник информации об окружающей среде в 54 странах, где проводилось исследование. Это важный факт, учитывая, что ведущие ученые приглашены для докладов на конференции Объединенных Наций по проблеме климатических изменений, которая в эти дни проходит в Копенгагене", - говорит Макс Бойкофф, профессор Университета Колорадо-Боулдер, США.

08.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация