Школа рекламиста

Какой подарок, такое и отношение

Какой подарок, такое и отношение

Зачем и как поздравлять клиентов с Новым Годом? Если с получателями подарков все понятно - набирай номер телефона и благодари за поздравление, то у поздравляющей стороны наверняка есть куча вопросов: «А что дарить?»

Конец декабря... Сезон, когда все обмениваются новогодними поздравлениями, подарками, отправляют и получают новогодние открытки, приглашают на свои и сами посещают предновогодние корпоративы!  

В качестве занудной ремарки. Помимо радостной и праздничной новогодней суеты, есть два серьезных момента, которые важны и стоит учитывать. Первый - это, когда Вы поздравляете. Помимо того, что поздравление характеризует вас как внимательного партнера, сам факт поздравления характеризует вашу фирму, как компанию «у которой все хорошо», у которой есть возможность выделить финансы на заказ новогодней сувенирной продукции, на подарки для клиентов. А это значит, что с вами в будущем году можно иметь дело, как с компанией, которая твердо стоит на ногах, которая своими поздравлениями лишний раз подтвердила свой надежный статус.

Второй. Когда Вы получаете поздравление. Это значит, что вы важный клиент, партнер, подрядчик и т. д. О Вас помнят, ценят, и что самое главное, данным поздравлением «вам намекают» на то, что с Вами планируют работать дальше. И это хороший знак для Вас.  

Но мы сейчас не об этом. А о том, как и чем поздравлять! Если с получателями подарков все понятно - набирай номер телефона и благодари за поздравление, то у поздравляющей стороны наверняка есть куча вопросов: «А что дарить? А какие подарки должны быть, так что бы, с одной стороны, в глазах клиентов не показаться крохоборами, а с другой, что бы бюджет был оптимальным. А есть еще разные клиенты: «дорогие» и не очень.  Как быть? Что с ними делать?» Короче, масса вопросов возникает!

Рассказываем!

Во-первых, для того, что бы все было «гуд», к новогодним поздравлениям нужно начинать готовится заранее, где-то октябре. Но и сейчас не все потеряно и можно все спокойно сделать. Для начала, необходимо подготовить списки клиентов, рассортировать их по важности, по количеству, по географическому расположению и начинать думать, считать: - Кому, какие подарки дарить?

Сразу скажем о подарках. Подарки не обязательно должны быть дорогими. Они должны быть интересными! Креативными! Это главное. Помните, в этот период не только Вы одни поздравляете. И Вас будут сравнивать! Выиграет тот, кто выделится из общей массы поздравлений. Люди любят оригинальность!

Предлагаем Вашему вниманию несколько вариантов поздравлений, в зависимости от количества  поздравляемых.

У Вас свыше 500 клиентов

В этом случае, очень удачно подойдут такие известные сувениры, как: открытки, имиджевые или квартальные настенные календари, настольные календари. В большинстве своем случае многие будут это дарить. Но вы попытайтесь выделиться из общей массы интересным дизайном.

Как правило, на стенку вешают не «календарную сетку», а красивый плакат. Не скупитесь, заплатите за хороший слайд, дизайн. И ваш плакат провесит у ваших клиентов целый год. А может и два. Точно так же, не экономьте «на красоте», т.е на изготовление. Например, стоимость 1 000 плакатов А2 с УФ-лаком превышает стоимость обычного «не лакированного» всего на 200 гривен. Разница смешная, а выигрыш в восприятии очевиден!

На настольных, перекидных календарях в виде «домиков» помимо красивых картинок и календарной сетки отведите место для записей, что бы было можно «подредактировать даты» под свои личные праздники, например: «День рождения шефа», «День зарплаты»,

«Пора на лопату» (на дачу), «Праздник пива и сауны», «Солярий», «Девишник» и т.д.  

Открытки. Здесь масса вариантов. До готовых вариантов, которые можно купить в фирмах, специализирующихся на подобной продукции и на лазерном принтере впечатать поздравительный текст. И так поступят многие.

А можно поступит по-другому. Заказать в агентстве оригинальный дизайн открытки, с различными высечками, конгревами, тиснениями, напечатать на интересном, дизайнерском картоне, взбрызнуть открытку какой-либо приятной аромой и... написать поздравительный текст от руки - весь, от начала до конца, и в личностном обращении. Я думаю, такое поздравление будет не у каждого!

У Вас 100 клиентов

Здесь будут уместны сувениры. Обязательны красивые и брендированные. Помимо логотипа, важно, что бы был какой-либо лозунг, желательно оригинальный. Например, на подарочной ручке можно написать «Мы приносим удачу. Пишите нами чаще!» Или надпись на пепельнице «Мы везде с Вами. И на перекуре тоже».

Очень хороший подарок и не только под новый год - музыкальный диск с подборкой танцевальной музыки. Многие коллективы свой новогодний корпоратив будут отмечать у себя в офисе. И хорошая подборка танцевальной музыки будет очень кстати. Да и в дальнейшем его будут использовать много раз...

Можно подарить торт. Брендированный торт. Представьте, от вас клиент получает торт с Вашим логотипом и весь офис в обеденный перерыв понимает, что Вы из всех партнеров самый лучший! Тем самым Вы «прокладываете» дорогу к сердцу заказчика еще и через желудок...

Или подарите брендированные конфеты. Купите вкусные конфеты, придумайте оригинальный дизайн коробки, напечатайте ее, переложите в нее конфеты, заверните снова все в термоупаковку, придав фирменность, и ваш клиент будет приятно удивлен вашей подачей. 

Подарите елочные, новогодние игрушки с Вашим логотипом. Если игрушки будут красивыми, то с ними будут обращаться бережно и они «проживут» несколько лет.

А можно прийти с поздравлениями в офис с самой настоящей елкой и вручить ее коллективу офиса. Я мало встречал офисов, в  которых стояла настоящая елка. Опять же, вокруг этой елки начнется легкая суета - все ее будут наряжать, приходящие в офис клиенты будут интересоваться: «- И откуда у вас такая красота?» И о Вас снова и снова будут говорить. То, что Вам надо!

Вкусным и оригинальным подарком могут стать «апельсины-мандарины» с наклейками  вашего логотипа и новогодними пожеланиями наклеенных на каждую фрукту, плюс к этому какая-то интересная упаковка, допустим шелковый, красный «дед морозовский» мешок.

А можно купить разных продуктов, например: шампанского, коньяк, сигар, сыра с плесенью, оливки, икры зернистой. Сложить это все в корзинку с серпантином и вручать клиентам. Самым любимым клиентам. И лично, что очень важно!

Используйте для поздравления и другие каналы коммуникаций

Вышеперечисленные «знаки внимания», это все то, что касается личных, тактильных поздравлений. А еще, можно вспомнить, что у вас есть такой канал коммуникации, как электронная почта. Нет, я не хочу предложить вам обычную рассылку виртуальных поздравлений. В данном случае можно и нужно сработать так, что бы полученное поздравление прочиталось, как можно большим количеством людей. А для этого оно должно быть интересным, оригинальным, ярким.

Я говорю про скрины, которые можно установить на «рабочий стол» монитора. Мне как-то прислали мультяшных «дедов морозов» для активного рабочего стола. Они бегают, скачут по монитору на оленях, «лупасят» друг друга мешками с подарками и т.д. Достаточно забавно! И я уже несколько своим знакомым в свою очередь переслал эти картинки. А они, своим знакомым. И т.д. Так вот. Если бы к этим картинкам по сюжету привязать или как-то обыграть логотип вашей компании, или продукцию, то это было бы уже не просто скрины, а «партизанский маркетинг», о котором так много и модно сейчас говорят.

Или заказать у карикатуристов новогоднюю карикатуру в которой можно остроумно обыграть поздравление с новым годом с «завязкой» логотипа компании и разослать по ближайшим знакомым, друзьям, клиентам. Если открытка будет интересной, то через несколько дней, она к вам «вернется» совсем от других знакомых, которым вы ее и не посылали. Мир тесен и сарафанное радио рулит...

Можно быть еще оригинальнее. С ключевыми менеджерами по продажам, можно подъехать на какую-либо радиостанцию и записать «живое» поздравления каждого менеджера, который бы поздравил бы «своих клиентов» с которыми тесно сотрудничает и перезвонил бы им и сказал время эфира. Плюс музыкальный привет. Я думаю, сотрудники поздравляемых компаний оценили бы такой ход!

Как нужно поздравлять

- Подарок не должен выглядеть дешевым. Даже банальный календарик 7 на 10 см может выглядеть достойно за счет интересного дизайна, дополнительной краски, ламинации или тиснение фольгой.

- Если есть такая возможность, то вручайте подарки лично. Если подарки развозят все таки курьеры, то попробуйте придать этому праздничность - оденьте ваших посыльных в «деда мороза»: борода из ваты, шапочка, тулупчик красненький. А еще лучше, что бы подарки вручала снегурочка-курьер! Я лично  такого не видел...

-  Предупреждайте о своем визите. Но не в «лоб» естественно, а  типа «...нужно обсудить очень важный вопрос и не по телефону. И через полчаса буду!». Нет ничего хуже, если вы приехали поздравлять, а поздравляемого нет.

- Если рассылаете поздравления по почте, то запакуйте подарок так, что он прибыл в «товарном виде» и до 31 декабря -  дорога ложка к обеду. 

Резюме. Вариантов подарков масса. Все зависит от вашего бюджета и фантазии. Главное условие  - быть лучшим и оригинальным.

И еще. После того, когда спадет «жара» поздравлений, (уже после нового года), руководители компаний, топ менеджеры и другие начнут приводить в порядок свои рабочие места, освобождать место от лишних бумаг, будут перечитывать новогодние поздравления, и обязательно отметят тех, от кого не получили поздравлений и запомнят таких...

Вот и выбирайте: сэкономить на новогодних поздравлениях сейчас и радоваться якобы экономии (а денег никогда не хватает) либо завтра позвонить своему партнеру и с гордо поднятой головой сказать ему «- Ну что, продолжим наше сотрудничество дальше!»

Есть о чем подумать... 

Сергей Горонович, директор консалтингового агентства по креативному маркетингу Tifantis Van Winner Consulting Ukraine
Advertology.Ru

06.12.2009

на печать


Комментарии

кирилл
23.01.2010 16:10 | сообщение #1
 

Очень счастлив

Анна
18.10.2012 11:06 | сообщение #2
 

Недавно получила подарок на свой день рождения) радовалась ужасно) и все же узнала что подарок был из gift31bek.ru , блин там столько всего интересного) класс!))

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 18:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация