Статьи

Много шума из МТС

Много шума из МТС

Для крупнейшего российского сотового оператора МТС и его абонентов четверг, 3 декабря, выдался нелегким днем. Известие о том, что компания ввела новое правило, согласно которому не пользующиеся услугами оператора и не платящие за них абоненты переводятся на новый сверхдорогой тариф, вызвало настоящую панику

Вечером того же дня в МТС разъяснили, что речь идет только об абонентах Московского региона, и делается все это фактически для того, чтобы обнулить остатки на счетах неиспользуемых SIM-карт.

Они решили от нас избавиться?

Утром 3 декабря в интернет-изданиях и блогах начали появляться тревожные и гневные сообщения о нововведении от МТС. В описаниях некоторых тарифов МТС, в "полных условиях" договора (ближе к концу) появилась строчка: "В случае, если абонент не пользуется услугами связи (в том числе бесплатными входящими вызовами, бесплатными SMS, MMS, GPRS, USSD-запросами) и не производит никаких платежей в течение 150 дней (5 месяцев), он переводится на тарификацию услуг связи в соответствии с условиями тарифного плана 'Европейский'".

В частности, бдительные граждане нашли такое дополнение в тарифах "Супер ноль", "Длинные разговоры" и "Много звонков" (самые популярные на МТС), а также Red Energy, "Гостевой", "Областной", "Подружки", "Заботливый" и других.

А теперь - внимание. По условиям "Европейского", тариф вводит безлимитные звонки и ежемесячную абонентскую плату в 10 тысяч рублей. Для многих пользователей МТС, во-первых, пока не получивших никакого уведомления о внесенных изменениях, а, во-вторых, привыкших к своим тарифам с низкой абонентской платой, сообщение стало настоящим шоком.

Если судить по сообщениям в блогах, основная реакция многих была единой: очередное "кидалово" (если не сказать хуже), "разводилово", МТС "офигел" или "оборзел". Многие пошли дальше и задумались о том, что будет, если их "симка" давно потеряна, украдена и т.п. Схема в сознании потребителя получилась простой: перевод на новый тариф - списание денег со счета - задолженность перед оператором - взыскание задолженности - разбирательство с судебными приставами, а в итоге - невыезд за границу.

Абоненты МТС совершили следующий логичный шаг и начали звонить в службу поддержки. Ясности это не прибавило: в службе поддержки сообщали, что начислять ничего не будут. При этом на вопрос, зачем тогда вообще понадобился этот переход и почему вдруг переход именно на тариф "Европейский", внятного ответа пользователям получить не удалось.

В итоге бдительные блогеры заканчивали свои сообщения тем, что с МТС что-то неладно, с горечью сообщали о том, что собираются отказаться от услуг оператора, и призывали сделать то же самое и окружающих. Этим они занимались большую часть дня, в то время как на МТС все не появлялось и не появлялось официального разъяснения по поводу сложившейся ситуации.

Стимулирование по МТС

Вечером МТС, наконец, опубликовал информационное сообщение об изменении условий тарифного плана при неиспользовании абонентами услуг связи в течение 150 дней и более. Нововведения коснутся пользователей с 14 декабря текущего года. Под новые правила подпадают абоненты в общей сложности 32 тарифных планов, и только абоненты Москвы и Московской области.

При переводе на тариф "Европейский", отмечается в сообщении, "абонентская плата взимается до достижения на лицевом счете абонента нулевого баланса. Задолженность за услуги связи у абонентов при этом не возникает".

Представители пресс-службы МТС пояснили "Ленте.Ру", что данное правило было введено для стимулирования абонентов, не пользующихся услугами оператора и забывающих какие-либо средства на счетах. Таких "спящих" абонентов у МТС всего 3000, при этом в среднем на их счетах находится тысяча рублей. Ни одного абонента с десятью тысячами на счете нет, а списание будет происходить в пределах остатка на счете.

Если абонент никак не использует свой номер в течение полугода, МТС по условиям контракта должен забрать его номер себе. При этом за месяц до отключения абоненту-"молчальнику" будет направлено SMS-уведомление об отключении. В случае отсутствия реакции со стороны пользователя в течение этого последнего месяца и будет действовать тариф "Европейский".

Представители МТС еще раз подчеркнули, что новый тариф не будет уводить счета абонентов "в минус", а сами абоненты смогут бесплатно перейти на любой другой тариф, тем более что предупреждать их будут за десять дней до подключения "Европейского". Также у "спящих" пользователей есть выбор - в ближайшее время лишиться своего номера (который после истечения полугода заберет себе МТС после обнуления остатков на счете после перевода на "Европейский"), сохранить данный номер за собой и остаться пользователем МТС, или расторгнуть договор с оператором и забрать деньги со счета.

Кроме того, с пояснениями в своем ЖЖ-блоге вечером 3 декабря выступила начальник отдела продуктового PR МТС Марина Акулич. В частности, она повторно разъяснила волнующимся абонентам, что "в минус никто не уходит", "задолженности <...> не возникает", а для активизации статуса пользователю "достаточно, например, принять бесплатный входящий звонок и отправить USSD-запрос о состоянии баланса". В общем, спите спокойно, дорогие абоненты, никто вас "разводить" и "кидать" не собирается.

Кроме того, как сообщила позже Акулич, 4 декабря в 16:00 по московскому времени МТС проведет пресс-конференцию для журналистов и представителей блогосферы.

Риторический вопрос

Стоит отметить, что не только МТС пользуется списанием средств с неактивных абонентов. Как пишет газета "Ведомости", например, "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") после трех месяцев "молчания" пользователя начинает списывать со счета по три рубля в день, а "Мегафон" включает услугу "Сохранение номера", в которой абонентская плата составляет несколько рублей в день по большинству регионов.

При этом с точки зрения законности МТС все сделала правильно. У всех операторов в договорах есть условие относительно права изменять тарифы в одностороннем порядке, предварительно уведомив абонента любыми доступными средствами, пишут "Ведомости". Правда, возникает вопрос, как получит SMS-предупреждение тот абонент, который не пользуется своим номером уже в течение пяти месяцев? Но это уже, как говорится, другая история.

3 декабря, кстати, многие в блогах "кричали" об отпугивании абонентов действиями МТС, упрекали "эффективных менеджеров" оператора, сокрушались об ущербе для имиджа компании. А вот в одном из блогов в сообщении, посвященном как раз шумихе вокруг оператора и плана "Европейский", есть одна фраза, которая, думается, объясняет все, что произошло: "А реклама МТСа хорошая получилась, да :)".

P.S. Вечером 4 декабря стало известно, что в МТС приняли решение переводить абонентов-"молчунов" на тарифный план с абонентской платой в 3,35 рубля в сутки. Об этом сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, передает РИА Новости. Эта сумма будет списываться со счета неактивного пользователя до достижения нулевого баланса.

Ирина Рябова, Lenta.ru
Advertology.Ru

04.12.2009

на печать


Комментарии

Евгений Краузе
04.01.2010 9:35 | сообщение #1
 

В Северодвинске с МТС вообще приколы! Покупаешь симку новую, тебе шлют смс с услугами и предложениями, подключениями и т.д. А прикол в том, что ты при попытке просмотреть услугу автоматом подписываешься на неё... и деньги тю-тю.
А в Великом Новгороде строят вышки МТС вообще с липовыми документами, и причём СВЧ- ретрансляторы прямо среди домов.
http://www.gossipsmv.ucoz.com/news/2009-12-02-8

Евгений Краузе
08.01.2010 2:13 | сообщение #2
 

Евгений Краузе писал(а):
В Северодвинске с МТС вообще приколы! Покупаешь симку новую, тебе шлют смс с услугами и предложениями, подключениями и т.д. А прикол в том, что ты при попытке просмотреть услугу автоматом подписываешься на неё... и деньги тю-тю.
А в Великом Новгороде строят вышки МТС вообще с липовыми документами, и причём СВЧ- ретрансляторы прямо среди домов.
http://www.gossipsmv.ucoz.com/news/2009-12-02-8

ссылка на блог другая... http://www.gossipsmv.ucoz.com/blog/2010-01-08-1

Гость
03.06.2010 14:04 | сообщение #3
 

Рассержен

as.is
13.06.2010 12:45 | сообщение #4
 

Евгений Краузе писал(а):
...с МТС вообще приколы! Покупаешь симку новую, тебе шлют смс с услугами и предложениями, подключениями и т.д. А прикол в том, что ты при попытке просмотреть услугу автоматом подписываешься на неё... и деньги тю-тю...

- это точно, достал мтс смс-спамом - раздражающим информационным мусором

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 18:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация