Новости

Звезды подадут в суд на "Союзмультфильм"

Звезды подадут в суд на "Союзмультфильм"

Группа российских писателей, художников и режиссеров собирается подавать в суд на «Союзмультфильм». Причина в том, что они уверены: права на мультфильмы и их героев принадлежат им, а потому они имеют право на все связанные с этим доходы.

Знаменитые писатели Григорий Остер, Александр Курляндский и Эдуард Успенский, примкнувший к ним знаменитый композитор Юрий Энтин, известные художники-мультипликаторы Анатолий Савченко и Алексей Котеночкин (сын более известного Вячеслава Котеночкина) написали открытое письмо президенту России, в котором утверждают, что «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» нарушает их авторские права и незаконно используют интеллектуальную собственность.

«ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» развивает бурную коммерческую деятельность с нарушением наших мыслимых и немыслимых прав, осуществляет лицензирование выпуска печатной продукции, игрушек, сувениров, использует наших героев для создания новых фильмов без нашего участия и согласия», - говорится в этом письме.

«Нашим именем торгуют по дешевке»

В письме президенту знаменитости пишут, что 10 сентября 2008 года заместитель министра культуры Александр Голутва подписал и направил в фильмофонд «Союзмультфильма» письмо, в котором утверждалось, что этой организации принадлежат не только все права на использование советских мультфильмов, но также и на использование любых созданных ими образов.

Авторы письма Дмитрию Медведеву с лишением их прав не согласны. «Мы никогда не передавали «Союзмультфильму» исключительных прав на наши персонажи, многие из которых были созданы нами задолго до появления мультфильмов с их участием. Мы продолжали писать книги, придумывать новые фильмы и спектакли, лицензировать использование наших героев - и теперь мы не в состоянии понять, когда, в какой именно момент мы могли утратить наши права согласно мнению заместителя министра?» - недоумевают знаменитости.

«Студия торгует нашим именем, торгует по дешевке, как ворованным», - сказал Эдуард Успенский на пресс-конференции в четверг, устроенной по поводу открытого письма. По его словам, «идет ограбление художников, композиторы ничего не получают».

В интервью BFM.ru Эдуард Успенский объяснил, что обращением к президенту авторы письма хотят добиться отчислений в их пользу от использования персонажей напрямую от производителей. Сейчас, по его словам, «Союзмультфильм» «отчисляет какие-то копейки».

«Чебурашка Успенского - это существо с заячьей головой»

У директора ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» Василия Шильникова на этот счет иное мнение. Он считает, что права у скандалистов никто не отбирал, потому что прав этих у них никогда не было.

«Персонаж аудиовизуального произведения - мультипликационного фильма, снятого на студии «Союзмультфильм», принадлежит киностудии. Это неотделимая часть произведения», - поясняет Василий Шильников. Кроме того, он ссылается на постановление пленума Высшего арбитражного суда и пленума Верховного суда 2009 года, в котором говорится, что правообладатель произведения также обладает правами на часть произведения, например на персонаж или название.

По его словам, все создатели мультфильмов - художники, режиссеры были штатными сотрудниками киностудии, и, исходя из положений Гражданского кодекса РСФСР 1964 года и закона о социалистическом предприятии, права на продукт принадлежат студии. Сценаристы и композиторы не были сотрудниками киностудии и создавали свои произведения дома. Но сценаристы имеют право только на образ, описанный словами.

« В своей книге «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский описывает Чебурашку, как существо с заячьей головой и желтыми, как у филина, глазами, и это не Чебурашка, которого мы привыкли видеть. Поэтому Успенский может использовать только образ, описанный словами, а на визуальный образ он никаких прав не имеет», - приводит поясняющий пример Василий Шильников.

Другое дело, что в 90 -е годы, по словам главы ФГУП, государство и студия не уделяли должного внимание защите интеллектуальных и авторских прав. И в этой ситуации, гвоорит он, некоторые авторы, которые принимали участие в создании фильмов, стали самостоятельно давать разрешение на использование персонажей.

«Разные художники-постановщики, режиссеры, сценаристы, давали разрешение на использование одних и тех же персонажей, что еще раз косвенно подтверждает, что ни у кого из них прав на персонажей нет», - вспоминает Василий Шильников.

«Выплаты носят смехотворный характер»

Директор некоммерческого фонда «Центр правовой защиты интеллектуальной собственности» Владимир Энтин стоит на стороне создателей мульфильмов и прямо говорит, что если раньше пиратство пряталось, то теперь совершенно открыто им занимается государственное унитарное предприятие.

Он соглашается, что, поскольку речь идет о мультфильмах, созданных в советское время, то к ним должны применяться положения законов того времени, а именно Гражданского кодекса РСФСР 1964 года. Согласно разъяснению, данному Верховным судом РФ и Высшим арбитражным судом, говорит он, к правам на произведения должно применяться то законодательство, которое действовало во время их создания

При этом Владимир Энтин объясняет, что, согласно советскому законодательству, автор в полном объеме сохранял свои права на произведения, а студия, где он работал, имела право использовать эти произведения только для производства фильмов и никаким другим образом. Сценаристу за использование текста также полагается плата. В 1998 году постановлением совета министров РФ были установлены процентные ставки за использование сценариев в фильмах.

При этом Владимир Энтин считает, что ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» не может использовать произведения советской студии «Союзмультфильм» в своих интересах. Дело в том, что в 2003 году распоряжением правительства киностудию «Союзмультфильм» разделили на две части: Творческо-производственное объединение (ТПО) «Союзмультфильм» и ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм», которому перешли исключительные права на коллекцию советской и российской мультипликации. Таким образом, говорит он, авторы мультфильмов никогда не состояли в штате ФГУП, а потому с ними нужно заключать отдельные договоры.

Василий Шильников в ответ говорит, что постановление от 1998 года носит рекомендательный характер, а кроме того «Союзмультфильм» выплачивает проценты создателям мультиков.

«Те деньги, которые получают авторы, создавшие мультипликационный фильм, носят смехотворный характер», - парирует Владимир Энтин.

«Те средства, что мы выплачиваем, - немаленькие, это десятки тысяч рублей, в зависимости от того, как часто мультфильм появляется в эфире, - не соглашает Василий Шильников. - Но нужно сказать, что некоторые создатели встают в позу и не забирают их, мы же не можем их заставлять».

04.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация