Статьи

Детское ТВ никак не вырастет из "коротких штанишек"

Детское ТВ никак не вырастет из "коротких штанишек"После многократных попыток нашего президента достучаться до сознательности производителей телевизионных каналов наконец-то свершилось чудо. Сидящий в каждом из них дядюшка Скрудж все-таки решился расстаться с частью своих бюджетов для выделения в них строки под убыточное детское телевещание.

PR грамотно продуман. Презентации были громкими. Планы огромными. Поручение вышестоящей инстанции выполнили. И, казалось бы, родителям остается только радоваться, что теперь можно спокойно оставить своих детей на "Теленяню" или "Бибигона". Заняться самообразованием с "Школьником ТВ". На крайний случай до 20.00 включить "2Х2".

А как у вас со спутником?

И вроде бы все стало так хорошо складываться, если бы во всей этой истории не осталось одного существенного "но". Практически все созданные на сегодняшний день телеканалы остались недоступны рядовому телезрителю. Не берусь отвечать за жителей всей нашей необъятной родины, но в Москве их просмотр возможен у ограниченного количества граждан, имеющих спутниковое телевидение. Эфирных телевизионных частот, на которых мог бы разместиться детский канал, практически не осталось. Да и в свое время предпринятые попытки выиграть лицензию на эфирное вещание всех претендентов с концепциями детских каналов потерпели фиаско. Остается надеяться только на то, что у кого-то отберут лицензию (например, за несоблюдение ее условий по количеству выделяемого времени для детских программ) или у кого-то кончится срок той же лицензии, и частоту опять выставят на конкурс.

Или просто специально созданные для этого службы найдут техническую возможность для разработки новой (может, у кого и позаимствуют, если на то будет особое распоряжение). А можно просто распилить сетку вещания какого-нибудь уже существующего телеканала, как это сделано между "ТВ Центром"и Третьим каналом. Это, конечно, стоит очень больших денег. Но бесплатного детства, простите, не бывает.

Самое забавное в этой истории, то, что обычно московским детям доставалось самое лучшее… А сейчас вышло, что их-то первых и обделили. Можно было бы эти каналы пустить по кабелю. Но, по имеющейся информации, московские телекоммуникационные операторы не сошлись в условиях по распространению с производителями. В какой-то момент они, конечно, договорятся, но… дети растут очень быстро.

Капли в море

Впрочем, не будем сгущать краски. Выбор небольшой, но есть. Ежедневно на канале "ТВ Центр" выходят специальные программы для детей, показывают до 60 мультиков в месяц. Не отстает и телеканал "Столица", где создана специальная информационная программа "Детские новости". К тому же блоки (приблизительно 8 часов) из телеканала "Бибигон" раскиданы по "России", "Культуре", "Спорту". Известный бизнесмен даже сделал подарок в качестве покупки прав на коллекцию советских мультфильмов. Но это все капля в море.

Кроме того, на территории Москвы с первого сентября возможен прием телеканала "Бибигон" в тех районах, где операторами кабельного телевидения являются "Телеинформ" и "Комкор", – это подарок к новому учебному году. Пока это доступно 800 тыс. абонентам, к концу года количество осчастливленных семей доведут до 1,5 млн (Всего в Москве порядка 3,5 млн абонентов.) Кроме того, в этих же сетях появился новый молодежный круглосуточный канал О2TV.

17 сентября компания "АртМедиа Групп" запустила в эфир канал "Мать и дитя". По информации создателей, наполнение канала на 50% составляют студийные форматы собственного производства, аналогов которым нет на постсоветском пространстве, на 50% – лучшие отечественные и зарубежные программы на тему материнства и детства.

Познавательные и развлекательные передачи, полезные советы и занимательная информация, факты и шутки – это и многое другое зрители смогут увидеть на новом семейном телеканале. Но опять же те, кто технически смогут…

Основная проблема негативного отношения владельцев телеканалов к детскому вещанию банальна. Теряется рекламное время, а с ним терпят убытки как каналы, так и рекламодатели. Например, по прогнозу группы "Видео Интернешнл", на "России" реклама сократится на процентов восемь. А общее подорожание телерекламы в 2008 году превысит ранее прогнозированные 50–55%.

Но детей обратно в утробу матери не засунешь. В результате отсутствия продуманной государственной политики в области телевизионного вещания для детей и юношества почти уже выросло поколение детей, воспитанное на чужой культуре и полностью оторванных от своих исторических корней. Сейчас уже вдогонку пытаться воспитать в них чувство патриотизма и любви к Отечеству сложно. Симпсоны сделали свое дело.

Видимо, настал момент, когда над этой проблемой должны поработать государственные мужи.

Включить, может быть, эту тему в один из нацпроектов. А то при их разработке телевидение практически забыли, сделав ставку на Интернет, решив, видимо, что оно уже почило.

Сокращенное детство

Многолетнее равнодушное отношение к этому вопросу стало следствием того, что у современных детей сократилось детство.

Коллективный просмотр с родителями взрослых передач, по некоторым исследованиям, привел к опережению социального развития детей на 2–3 года. Сейчас много стали говорить о детях-индиго. На мой взгляд, это просто миф для взрослых, испугавшихся своего бессилия перед ребенком, который от перенасыщения информацией не его возрастной категории, аккумулировав ее в собственном сознании, соответственно и выдает. А поскольку молодой мозг как губка впитывает все без разбору и реакция у них не чета нашей – запусти им мультипликационный курс по высшей математике, уверена, к первому классу у нас будут готовые министры финансов! Потенциально шаг навстречу детям уже сделан. Контент у новых телеканалов обещает быть продуманным с учетом всех психологических особенностей возрастных категорий. И вроде обещают не насыщать их зарубежной продукцией и заимствованными жанрами.

Остается надеяться, что не только федеральным, но и нашим детям обломится кусок телевизионного детства.

А вообще по аналогии с когда-то крутившейся социальной рекламой: "Позвоните родителям!" пора запускать новую: "Поговорите с ребенком!", так как ни одна из медийных сетей, все плотнее окутывающих наших чад, не сможет заменить живого общения!

СПРАВКА "ВМ"

В Германии существует два общедоступных детских канала. Один европейский государственный телеканал превосходит по объему вещания детских программ все вместе взятые российские. Наполнение эфирной сетки кино мультпродукцией национального производства является приоритетным.

С 1 сентября 2006 года с целью поддержания отечественного производителя и борьбы с засильем иностранной киноиндустрии в Китае введен запрет на показ иностранных мультфильмов в вечернее время (с пяти до восьми).

А КАК У НИХ

По результатам проверки четырех центральных каналов российского телевидения, проведенной Росохранкультурой в 2005–2006 годах, доля детского вещания от общего объема последнего в реальности не совпадает с заявленной в лицензиях каналов и сильно занижена: Первый канал, который должен отдавать 15% общего эфирного времени детям, обходится 2–4%; ВГТРК, у которой 10% детского времени, – 0,6–1%; телеканал "7ТВ" в три раза меньше, чем положено – 3% от 9%; НТВ и вовсе решило обойтись без излишеств – здесь детские программы просто отсутствовали. Это в общей сложности меньше, чем объем детских программ на любом отдельно взятом государственном европейском канале.

Мария МОКИНА
vmdaily.ru

27.09.2007

на печать


Комментарии

b3st
27.09.2007 8:54 | сообщение #1
 

зато дети утром по ТВ видят трупы, шлюх, тупых овец вещающих о образе жизни...

b3st
27.09.2007 11:03 | сообщение #2
 

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 14:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация