Ловим Сетью. Записки о правильном использовании интернета для бизнеса
Зачем нам сайт?
Этот вопрос считают риторическим. Часто отвечают, что у конкурентов есть, значит и нам нужен такой же или лучше. Или нужен красивый сайт. Это неправильно.Хороший сайт – тот, существование которого приносит исчислимую пользу, и этой пользой как минимум окупает прямо или косвенно все затраты на его создание и поддержку. Постарайтесь посмотреть на ваш сайт с этой точки зрения.
Кто должен заниматься сайтом в компании?
Решение принято, сайт делаем (поддерживаем, обновляем), нужен ответственный. В памяти всплывают такие управленческие решения по назначению ответственных за сайт:
- финдиректор ("он у нас самый дисциплинированный сотрудник, все что поручишь – сделает"),
- студент-стажер ("он все ночи торчит в сети"),
- системный администратор ("он же компьютерщик"),
- функциональный специалист ("он лучше всех знает наше оборудование"),
- менеджер по работе с клиентами ("она же общается с клиентами"),
- врач, зав. отделением (назначение было сделано без комментариев)…
Хуже всего, если проект поручается сразу нескольким ответственным. У семи нянек – четырнадцать поводов свалить ответственность на других. Конечно, не у всех компаний есть возможность и необходимость держать в штате постоянного менеджера интернет-проектов. Тогда лучше назначить ответственным за сайт того менеджера, кому сайт нужнее всех в его основной деятельности (с учетом поставленных задач сайта – см. выше). Причем ответственный должен быть один, иначе никто ни за что отвечать не будет.
О качестве сайта
Самый распространенный и бессмысленный диалог между заказчиком и разработчиком сайта:Заказчик: А почему у вас это столько стоит? Исполнитель: Потому что у нас высокое качество. Качество в данном случае – аргумент абстрактный. Долгие годы качество сайта понималось владельцами сайтов исключительно как соответствие их дизайна вкусам руководства заказчика или стилю корпоративной рекламы.
Многие так думают и сейчас. Правильнее заменить неизмеримое понятие "качество" на "эффективность", то есть отношение положительного эффекта к затратам на достижение этого эффекта. Эффективность сайта количественно оценивают с помощью показателей конверсии и ROI. Конверсия – это отношение посетителей сайта, совершивших эффективное действие, к общему числу посетителей сайта за период времени.
Какое из перечисленных действий считать эффективным, зависит от того, какова цель существования данного сайта. Для интернет-магазинов эффективное событие – это покупка (а не добавление товара в корзину). Для большинства сайтов b2b тематики – это звонок или e-mail – запрос с сайта.ROI (возврат на инвестиции) рассчитывается как отношение финансового эффекта (обычно увеличение продаж или прибыли) к затратам на создание сайта или его продвижение (интернет-рекламу, промо-акции или поисковую оптимизацию), которые мы считаем инвестициями.
При оценке эффективности продвижения компании в сети необходимо разделять потоки посетителей сайта по разным источникам их появления (например, размещение баннеров и ссылок на разных сайтах) и оценивать каждый из них отдельно. Тогда может открыться, что реклама, которую вы считали самой эффективной по критерию количества посетителей сайта, может быть самой бесполезной по критерию звонков или продаж с сайта. И наоборот, реклама-аутсайдер по количеству привлекаемых посетителей дает максимальные продажи в итоге.
Правильные задачи для сайта:
- для продаж
- для формирования и поддержки имиджа
- для информирования определенных групп аудитории
- для автоматизации информационных и бизнес-процессов
Основные критерии успешного события (эффекта):
- количество продаж на сайте
- количество заказов на сайте
- количество регистраций
- кол-во звонков и e-mail после посещения сайта
- распечатывания бланков спец. акций, скачивание файла, участие в промо-игре или конкурсе, сообщение на форуме
- количество посещений определенных разделов на сайте
Ошибочные критерии качества и успешности сайта:
- прекрасный дизайн
- объем и качество информации на фоне конкурентов
- удобный интерфейс
- высокая посещаемость сайта (очень мало видов бизнеса, где нужны именно толпы посетителей, а не определенные действия с их стороны)
U-Journal
24.09.2007
Комментарии
Написать комментарий