Новости

Почем грамм олимпийского золота

Олимпиада в Турине принесла российским спортсменам неплохие доходы, не облагаемые налогами. Все золотые призеры получат из российского бюджета по $50 000, серебряные – по $20 000, а бронзовые – по $10 000. Местные бюджеты также выделяют средства на выплату бонусов.
Например, победители Олимпиады из Питера получат дополнительно по $28 500, серебряные призеры – по $17 000, обладатели "бронзы" – чуть больше $11 000. Больше всех заработала на туринской Олимпиаде биатлонистка Светлана Ишмуратова. Она вернулась в Россию с двумя золотыми медалями, за что получила около $400 000. Эта сумма включает премии и гранты от Владимира Путина и Олимпийского комитета России (ОКР), а также бонус от властей Челябинской и Новосибирской областей, которые она представляла на Олимпиаде. Еще спортсменку ожидает новая квартира, автомобиль и бриллианты стоимостью $7000 от спонсоров.

Серебряный призер биатлонист Павел Ростовцев и завоевавшая "бронзу" лыжница Алена Сидько получат соответственно $10 000 и $5000. Кроме того, Павлу Ростовцеву и дисквалифицированной за допинг биатлонистке Ольге Пылевой красноярские власти дали по квартире.

Независимо от места жительства, все спортсмены получат по именной карте Visa от Сбербанка России с определенной суммой на счету. Размер бонуса не разглашается. Сам Сбербанк за право именоваться официальным банком Олимпийского комитета России заплатил $1 млн. Кроме того, у Сбербанка заключен рекламный контракт с чемпионами в танцах на льду Татьяной Навкой и Романом Костомаровым. Они получат дополнительные деньги за то, что их фигуры разместят на новой олимпийской карте Visa, выпускаемой Сбербанком.

Samsung заплатил ОКР за право называться генеральным спонсором российской сборной $500 000, а дополнительно еще и развернул масштабную кампанию с участием российских спортсменов на телевидении, в прессе и в наружной рекламе. Для этого были заключены контракты на использование образов биатлониста Павла Ростовцева и российских хоккеистов. Их сумма не разглашается. По словам куратора олимпийских проектов Samsung Елены Земятовой, вложение денег в российскую олимпийскую сборную работает на имидж компании и не преследует прямой коммерческой выгоды. Российские крупные компании вкладывают в спорт из соображений престижа и социальной ответственности. Именно так свои спортивные вложения объясняют в "Газпроме", в "Интерросе" и ЛУКОЙЛе. Чаще всего такое спонсорство – не коммерческое, а благотворительное. По информации Владимира Симакова, пресс-секретаря ЛУКОЙЛа, компания спонсировала подготовку к Олимпиаде нашей лыжной сборной, однако никак этот факт не рекламировала и своих логотипов на форме спортсменов не размещала.

Пока гонорары наших спортсменов за рекламные контракты по сравнению с доходами европейских и американских звезд спорта очень малы. Причина в том, что образы спортсменов используются компаниями лишь на территории России и СНГ. В других странах наших спортсменов знают хуже. У Евгения Плющенко есть рекламный контракт с производителем чая Dilmah, у Ирины Слуцкой – с часовщиками Omega.

По словам экс-директора компании Bosco Sport (ныне руководителя рекламной компании MMG) Петра Цанавы, во всем мире вложения в спортсменов многократно окупаются. У российских компаний этого не происходит по причине неправильного бюджетного планирования. Цанава уверен, что недостаточно подписать контракт со спортсменом, необходимо вложить в три раза больше денег в то, чтобы торговую марку или товар начали с ним ассоциировать.

Кроме вложения в отдельные виды спорта, компании вносят средства в благотворительный Фонд поддержки олимпийцев, чей капитал на сегодня составляет $30 млн. Его курируют Росспорт и ОКР, он ежегодно выплачивает спортсменам гранты в зависимости от их достижений. Так, чемпионы Турина будут получать по $5000 в месяц, серебряные и бронзовые чемпионы – по $4000, участники Олимпиады, не занявшие призовых мест – по $1000. В скором времени гранты будут выделены и лучшим тренерам.

Учредителями фонда являются Александр Абрамов, Роман Абрамович, Петр Авен, Вагит Алекперов, Владимир Богданов, Виктор Вексельберг, Олег Дерипаска, Владимир Евтушенков, Владимир Коган, Владимир Лисин и Владимир Потанин. По информации источника "Ко" в одной из компаний-спонсоров, сумма взноса каждого из крупных бизнесменов составила от $2 млн и выше. Государство же тратит на подготовку спортсменов к олимпиаде сущие копейки. Так, по словам председателя ОКР Леонида Тягачева, Росспорт выделил в этом году на мужскую сборную России по горнолыжному спорту всего $15 000 – это меньше, чем требуется на лыжи одному спортсмену команды. К будущим олимпиадам ситуация с финансированием российских олимпийцев должна исправиться. ОКР заключает контракт с компанией Fedcom Media Алексея Федорычева, за который ОКР получит в 2006 – 2014 годах $110 млн. За эти деньги Fedcom Media приобретет право на 100% спонсорских договоров с ОКР и российской олимпийской сборной.

Людмила Подобедова
Компания

07.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 12:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация