Новости

"Патэрсон" поменял свою франчайзинговую политику

"Патэрсон" поменял свою франчайзинговую политикуТеперь в новые регионы компания будет продавать только мастер-франшизу. Компания поменяла свою франчайзинговую политику – теперь в новых регионах франчайзинг будет предлагаться только тем, кто сможет "закрыть" целый регион. Первый договор, на Оренбургскую область, уже подписан. Таким образом, "Патэрсон" уже в скором времени может продвинуться в рейтинге федеральных ритейлеров и обогнать "Перекресток" по широте регионального присутствия.
"Патэрсон" – единственная в России сеть супермаркетов, которая решила расширить сферу влияния с помощью франчайзинга. Но участники рынка отмечают, что с в этом формате подобрать себе партнеров гораздо сложнее, чем в формате экономичных магазинов.

Сеть "Патэрсон" работает с 1998 г. Сейчас она насчитывает 56 универсамов (23 в Москве и Подмосковье, остальные в российских регионах и в Киеве). Оборот компании в 2004 г. составил 250 млн долл. C 2005 по 2010 гг. планируется увеличить сеть до 164 объектов, а ее оборот – до 1 млрд долл. Продажей франшизы "Патэрсон" занялся в этом году. Первый партнерский магазин открылся в начале сентября в подмосковной Балашихе. Стоимость франшизы сети на единичные объекты составляет 20 тыс. долл., мастер-франшизы (на целый регион) – 100 тыс. долл. По итогам 2004 года "Патэрсон" занял четвертое место по охвату регионов – после "Пятерочки", "Магнита" и "Перекрестка".

Как сообщила RBC daily пресс-секретарь сети "Патэрсон" Надежда Сенюк, на этой неделе компания подписала договор франчайзинга на Оренбург и Оренбургскую область. Франчайзи "Патэрсона", ГК "Пауэр" – разнопрофильный холдинг, до сих пор розницей не занимался. Для развития сети зарегистрировано ООО "Сеть универсамов". По условиям договора, в течение 2006 года будет открыто 4 магазина (первый заработает в феврале будущего года), а в 2007 – 2008 гг. еще предположительно 12 объектов. По мнению Надежды Сенюк, в Оренбурге развитие сети должно пойти успешно, так как из федеральных сетей в Оренбургской области представлена только сеть "Магнит", а ниша супермаркетов совсем не занята.

Кроме того, по словам Надежды Сенюк, скоро будет "закрыт" еще один регион – в начале этой недели достигнута предварительная договоренность о заключении соглашения с партнерами из Ульяновска. Подписание договора намечено на конец ноября. В этом регионе до 2007 года планируется открыть порядка 10-12 франчайзинговых объектов. "Эти регионы (Оренбургская и Ульяновская области) расположены между регионами присутствия собственной сети "Патэрсон" (Самара, Челябинск, Казань, Пенза). Поэтому после открытия и организации работы магазинов партнеров-франчайзи обозначится достаточно большая территория соседствующих регионов, покрытая брендом "Патэрсон"", – рассказывает Надежда Сенюк.

В "Патэрсоне" решили отказаться от продажи франшизы на отдельные магазины в новые регионы. Мастер-франшиза станет на ближайшее время для компании основным способом освоения новых пространств – собственные магазины планируется открывать пока лишь там, где сеть уже присутствует. "К 2010 году, по оценкам аналитиков, подавляющая доля в рознице будет приходиться на крупные федеральные бренды, поэтому мы хотели бы максимально расширить свое присутствие. В регионах, куда мы продадим мастер-франшизу, наших собственных магазинов не будет, – говорит Надежда Сенюк. – Поэтому в регионах нужен сильный партнер". По словам главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Валерия Перкова, продажа мастер-франшизы – не новшество, так поступают многие сети в гостиничном бизнесе, например, сеть Marriott. "Пример таких компаний показывает, что подобная схема вполне жизнеспособна", – прокомментировал он RBC daily.

Операторы же супермаркетов не слишком лояльны к франчайзинговым схемам. "Учитывая наш франчайзинговый опыт, мы приняли решение развиваться в регионах собственными силами или путем поглощения местных сетей, либо союзом с местным оператором", – рассказал RBC daily президент холдинга "Марта" Георгий Трефилов. Он отмечает, что главная причина осторожного отношения к франчайзингу – риск несоблюдения технологий, и все зависит от того, какую цель ставит себе компания. "Франчайзинг на сегодня – самый быстрый и дешевый путь регионального развития сети, – утверждает он. – Однако необходимо учитывать, что, продавая франшизу, сеть берет на себя определенные риски по имиджу марки. Мы считаем франчайзинг хотя и быстрым, но не самым качественным путем регионального развития". По его словам, в России региональные франчайзи зачастую не выполняют условий франшизного договора. Это проявляется и в ассортиментной матрице, и в ценовой политике, и в других достаточно важных факторах для франшизы, что в итоге дискредитирует торговую марку. "С нашей точки зрения, у франчайзинга есть один существенный недостаток – сложность контроля за франшизами и фактическая ограниченность управляемости децентрализованной сети", – сказала RBC daily пресс-секретарь сети "Седьмой Континент" Екатерина Лесина.

Несмотря на то что конкуренты не слишком жалуют франчайзинг, в "Патэрсоне" рассчитывают на успех. "Мы ощущаем заметный рост интереса на рынке к франчайзингу, особенно к продуктовому. Пока же две трети франчайзинговых проектов в торговом бизнесе приходятся на non-food", – поясняет расчеты компании Надежда Сенюк. По ее словам, с активным выходом продуктовых ритейлеров в регионы у местных операторов возникнет необходимость либо продаваться, либо перепрофилировать бизнес.

Директор по развитию ГК "Виктория" Игорь Николаев отмечает, что его компания выбрала именно такой путь развития – продажу франшизы на регион в целом – для своей сети магазинов у дома "Квартал", и считает такой путь наиболее оправданным. "Безусловно, на таких условиях найти партнера в регионах значительно труднее, чем для открытия одного магазина, тем более в формате супермаркетов, – рассуждает он.– Для открытия одного "магазина у дома" или дискаунтера нужно от 200 тыс. долл., а для открытия одного супермаркета в даже в регионах сейчас требуется не менее 2 млн долл.". По словам г-на Николаева, уже работающих сетей супермаркетов сейчас в регионах не так много, и большинство из них пока не рвется покупать франшизу, так как на данном этапе они вполне успешны, поэтому главная задача "Патэрсона" при подобной стратегии – это поиск потенциальных партнеров.

Елена Желобанова
RBC Daily

24.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация