Новости

Автолюбители возьмут в долг

Приобретение автомобиля по схеме "вся сумма сразу" становится все менее популярным. По оптимистичным прогнозам, через несколько лет не в кредит в нашей стране будет покупаться менее половины автомобилей. В нынешнем году объем российского рынка автокредитов может вырасти до 5-6 млрд долл. Такой прогноз сделали аналитики ladaonline. Это означает, что в кредит может быть продано 25-28% машин (емкость российского автомобильного рынка – 20-21 млрд долл.).

Данный показатель значительно превышает прошлогодний уровень (15-20% продаж в кредит). Основная причина все большей востребованности рассрочки в том, что услуга явно находит спрос среди покупателей, а дилеры и банки стараются адекватно реагировать на него, делая покупку автомобилей в кредит более доступной. Участники автомобильного рынка сходятся во мнении, что число покупок автомобилей в кредит будет только расти. Однако в прогнозах о том, сколько именно машин будет продаваться в рассрочку в процентном отношении к 2010 г., прогнозы экспертов несколько разнятся. Пессимистичная оценка заключается в том, что продажи машин в кредит уже близки к своему "психологическому" пределу и существенно в процентном отношении не вырастут. Оптимистичная оценка – это реализация в кредит 50-60% автомобилей.

В 2004 г. в кредит в России было продано 15-20% машин, а объем рынка автокредитования в нашей стране составил примерно в 3,5-4,5 млрд долл. Нынешний прогноз – продажи 25-28% автомобилей (более смелые оценки – более 30%). Эти цифры – следствие того, что условия кредитных программ с каждым годом становятся все более привлекательными, не самые богатые слои населения получают все больше возможностей приобрести машину в рассрочку. С другой стороны, из-за роста уровня жизни автокредит все чаще становится инструментом покупки не автомобиля в принципе, а именно дорогого автомобиля.

При продажах по кредитным схемам четвертой части всех реализуемых автомобилей объем рынка автокредитования в этом году может составить 5-6 млрд долл. "В процентном отношении доля "кредитных авто" сегодня составляет около 40% при среднем взносе около 30% от стоимости машины. Объем рынка в настоящий момент представляется нам на уровне 5,6 млрд долл. Однако учитывая средневзвешенную динамику роста количества кредитных автомобилей к общему количеству проданных автомобилей за последний год и уповая на сохранение благоприятной макроэкономической ситуации, можно прогнозировать повышение объема до 6-7 млрд долл. в будущем году", – комментирует RBC daily ситуацию PR-менеджер компании "Инком-Авто" Карина Давтян.

По другим оценкам, объема в 5-6 млрд долл. рынок автокредитов достигнет только в 2006 г. "Можно рассуждать следующим образом: сейчас в кредит продается около 30% новых автомобилей (появились кредиты на подержанные авто, но там доля продаж гораздо ниже). Средняя сумма, которую берут в кредит, составляет около 70% от стоимости автомобиля. Соответственно, берем 30% от 20 млрд долл., что составляет 6 млрд долл., и считаем 70% от этой суммы, в результате получается 4,2 млрд долл. Иными словами, для того чтобы достичь емкости рынка автокредитования в 5-6 млрд долл., нужно, чтобы возросла доля кредитных продаж (или увеличился размер кредита по отношению ко всей сумме выплачиваемой за автомобиль). Такая тенденция существует, но произойдет это скорее в 2006 г.", – сказал RBC daily представитель группы компаний "Автомир" Александр Брук.

Как бы то ни было, объем рынка автокредитов в ближайшие годы будет расти. Насколько динамично – это опять же пока предмет дискуссии. "Что касается наших дилеров, то процент автомобилей, покупаемых по кредитным схемам, весьма неодинаков (в различных регионах). Если брать средние показатели, то это порядка 30%. Думаю, что у дилеров иномарок процент несколько выше – где-то 40-45%, – отмечает в беседе с RBC daily заместитель генерального директора по информационному обеспечению Международной ассоциации дилеров ОАО "АвтоВАЗ" Дмитрий Лавренев. – Покупка в кредит для россиян стала уже обычным делом, поэтому взрывного роста (как и резкого падения) числа покупателей по этой схеме не должно быть. Думаю, что их количество будет равномерно увеличиваться с ростом автомобильного рынка, сохраняя свою процентную долю".

Впрочем, есть и более оптимистичная оценка. Согласно ей, спрос на автокредиты будет расти более бурными темпами, в результате чего потребительское кредитование должно охватить до 50% автомобильного рынка новых российских автомобилей и до 70% новых автомобилей иностранных марок. То есть в среднем получится 60% машин, продаваемых в кредит. Подобной точки зрения, в частности, придерживаются в Министерстве промышленности и энергетики РФ. Например, в материалах, подготовленных министерством в преддверии заседания правительства РФ по вопросам реализации "Концепции развития автопрома в среднесрочной перспективе" (прошло 19 мая 2005 г.), говорится, что ориентир Минпромэнерго на 2010 г. – это продажи в кредит "минимум 50% автомобилей".

Впрочем, в российском представительстве Mazda прогнозируют, что цифры будут все-таки чуть скромнее. "В зависимости от модели, региона и дилера сейчас продается в кредит от 20% до 50% автомобилей Mazda. По Москве в среднем 30%-35%. Я верю, что можно довести продажи в кредит иномарок до европейских 70%. Однако думаю, что высокой доле будут препятствовать два фактора, – комментирует RBC daily ситуацию директор по маркетингу представительства Mazda Андрей Глазков. – Во-первых, у банков к 2010 г. накопится достаточно компромата на недобросовестных заемщиков. Особенно это касается отечественных автомашин. Во-вторых, психология накопления денег в кубышке при отсутствии официальных заработков может играть роль еще долго. На мой взгляд, средняя доля продаж машин в кредит будет ниже 60% и для отечественных автомобилей не превысит 30-40%". Таким образом, 50%-ный показатель продаж в кредит к 2010 г., по мнению Андрея Глазкова, более реален.

Андрей Сердечнов
RBC Daily

19.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 14:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация