Новости

Трудное время для Голливуда

Трудное время для ГолливудаРынку кинопоказа США грозит кризис. Прошедшее лето стало самым неудачным для американских кинотеатров за последние пять лет. Прокатчики винят в своих бедах растущую популярность фильмов на DVD. Однако эксперты считают, что зритель недоволен качеством голливудских фильмов. Если киностудии не будут снимать интересное кино, индустрию ждет серьезный кризис, предупреждают они.

По данным исследования настроений потребителей, проведенного компанией Online Testing Exchange (ОТE), за последние два года число зрителей, предпочитающих смотреть фильмы в кино, снизилось с 79% до 59%. Наибольшее беспокойство у кинокомпаний вызывает отток из кинотеатров молодых людей в возрасте от 13 до 24 лет, которых в Голливуде считают самой ценной аудиторией. За последние два года этот сегмент уменьшился на 24%, утверждают эксперты OTE. О том, что рынок кинопроката переживает не лучшие времена, свидетельствуют и данные PricewaterhouseCoopers. Если в 2002 г. рост рынка кинопоказа составлял 13,2%, то в ближайшие пять лет согласно PwC он будет составлять в среднем до 4% в год. При этом он будет обеспечиваться не увеличением аудитории, а ростом цен на билеты.

"Кассовые сборы в этом году уменьшаются, соответственно, снижается и прибыль студий", - констатирует эксперт исследовательского агентства Southerland Gold Эми Джензен.

Прокатчики обеспокоены этими тенденциями, говорит Пол Дергарбедиан, президент компании Exhibitor Relations, занимающейся анализом американского кинорынка. "Минувшее лето было очень плохим для крупных студий. Сентябрь принес кинобоссам надежду на то, что ситуация изменилась к лучшему, но с началом октября стало понятно, что объем кассовых сборов опять начал падать", - говорит Дергарбедиан. По его мнению, ситуацию прояснят три следующие крупные премьеры: "Гарри Поттер и кубок огня" (18 ноября), "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и платяной шкаф" (9 декабря) и "Кинг-Конг" (14 декабря). Если в этом году амбициозные проекты не покажут в прокате ожидаемых результатов, говорит Дергарбедиан, это будет первым признаком реальности надвигающегося кризиса.

Одной из основных причин происходящего владельцы сетей кинотеатров считают растущую популярность фильмов на DVD. По данным PwC, в 2004 г. объем продаж новых DVD в США составил $15,3 млрд и, согласно прогнозам агентства, к 2009 г. он достигнет $26,9 млрд. Буму продаж DVD способствует в том числе и постоянное снижение цен на диски. Сейчас они стоят в среднем $16,5, примерно на $5 дешевле, чем в 2000 г. По данным OTE, за последние два года число потребителей, предпочитающих смотреть фильмы на DVD, выросло на 17% до 47%.

"Потребители просто выбирают для себя другие способы развлечений", - говорит Джензен из Southerland Gold.

Однако эксперты считают, что зрителей также отпугивают высокие цены на билеты в кино и посредственное качество выпускаемых фильмов. "Сегодняшние фильмы не отвечают ожиданиям зрителей", - говорит Дергарбедиан, отмечая, что вернуть людей в кинозалы можно будет, только решив эту проблему.

По данным Pricewaterhouse-Coopers, к 2009 г. в США получат широкое распространение цифровые кинотеатры, в которые будут инвестировать крупнейшие киностудии. "Кинобоссы" полагают, что улучшение качества картинки поможет вернуть людей в кино, однако это иллюзия, - считает Дергарбедиан. - Если кино плохое, то зрителям все равно, показывают ли его в цифровом качестве или в каком-то еще". По данным OTE, зрители недовольны тем, что качество кино не улучшается, а цены на билеты в кинотеатры растут (в 2000 г. средняя цена на билет в кино составляла $5,39, к 2004 г. она выросла до $6,21).

Учитывая потери на домашнем рынке, голливудские студии возлагают большие надежды на прокат фильмов за пределами США. Широкий прокат за рубежом часто в буквальном смысле слова спасает крупные постановки от провалов, говорят специалисты. Так, говорится в докладе PwC, сборы за рубежом помогли окупиться фильму "Троя" (бюджет - $185 млн, сборы в США - $133,2 млн, сборы в мире - $348 млн). А один из последних блокбастеров, фантастический боевик "Остров" Майкла Бэя в американском прокате провалился (сборы - $35,7 млн), но сумел окупить стомиллионный бюджет за счет мирового проката.

В отличие от США российский рынок кинопоказа пока на подъеме. Если в 2003 г., по данным PwC, общие кассовые сборы кинотеатров в России составляли $200 млн, в 2004 г. - $270 млн, то к концу 2005 г. они достигнут $319 млн. А в 2009 г. удвоятся и превысят $0,5 млрд. Однако Олег Березин, генеральный директор компании "Невафильм", отмечает, что темпы роста рынка начинают постепенно замедляться. Хорошую динамику обеспечивают уже не столичные кинотеатры, а мультиплексы в крупных региональных городах. По прогнозам Березина, в дальнейшем Россию ждет участь США. "25 лет назад 80% доходов голливудских студий составляли показы в кино, сейчас эта цифра - лишь 18%", - напоминает он. Такая перспектива отечественную киноиндустрию не слишком радует. Ведь если в США из-за увеличивающейся популярности DVD прибыль теряют только кинотеатры, а киностудии все равно получают свои деньги, то в нашей стране от домашнего видео несут убытки и киностудии, и прокатчики. Львиная доля их прибыли достается пиратам. По оценкам участников рынка, к концу 2005 г. в России будет продано около 100 млн DVD и лишь 10-17% из них будут лицензионными. Чтобы исправить ситуацию, ведущие студии снижают цены на DVD со своими фильмами. Крупнейшие мейджоры приняли решение, что их лицензионные DVD в России будут стоить 170-200 руб., говорит Михаил Чупов, гендиректор компании "Информазащита", созданной для борьбы с пиратством.

Иван Филиппов
Екатерина Долгошеева
"Ведомости"

17.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 14:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация