Новости

Рекламное лицо Петербурга

Наружную рекламу трудно не заметить. Еще несколько лет назад приезжавшие к нам иностранцы завистливо говорили: "Как у вас красиво виден исторический центр, наши-то лондоны с парижами давно все так рекламой утыканы, что улиц не замечаешь". Но теперь, пожалуй, мы их догнали, а если так и дальше дело пойдет, - то и перегоним.

Не обманешь - не продашь?

По оценке Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) - государственного предприятия, отвечающего за наружную рекламу в Петербурге, наш город, как и все крупные города России, переживает настоящий бум. Все новые площади отдаются под рекламу, но скоро этот рост должен прекратиться - просто некуда. Будут пытаться использовать более рационально уже имеющиеся места.

Далеко не все жители Петербурга довольны этой рекламой. Скажем, какой прок гражданину от огромной рекламы на крыше - вот, например, на Петровской набережной "МТС" с "Мегафоном" соревнуются, кто крупнее и ярче. Но, оказывается, убрать эту рекламу никак невозможно. Несколько лет назад была распространена практика продажи рекламных мест на крыше таким образом, что отозвать это разрешение нельзя. Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) продавал это место "пожизненно", причем очень часто город получал деньги с рекламодателя только один раз: при самой продаже места. А если здание находится в частных руках, то именно в эти руки и поступает ежемесячная плата от рекламодателя. Попытка демонтировать такую "крышную рекламу", о чем поспешило сообщить сменившееся руководство комитета, могла бы закончиться судебными делами, причем закон был бы не на стороне города. КГА мог выдать разрешение на установку рекламоносителя, а отозвать разрешение - нет. Любопытно, что рекламодатель порой покупал "койко-место", но не пользовался им до поры до времени, и если сейчас появляется какая-то новая реклама на крыше или на стене, то она куплена еще при прежнем руководстве КГА. А здания явно не городские.

Крутится-вертится, хочет упасть:

В редакцию порой звонят и пишут люди, которые хотят пожаловаться на некоторые проявления наружной рекламы, с их точки зрения, они портят вид города, а иные рекламоносители просто опасны. Но ГЦРР может принять меры только к той рекламе, которая размещена на городской территории. С недавних пор центру передали контроль и за рекламой на землях и объектах, сданных КУГИ в аренду. Что федеральная, что частная собственность - эти объекты, какой бы рекламой ни увешивались, ГЦРР не контролирует. Особенно много нарушений у "частников", и с ними труднее всего бороться. Здесь нужно личное вмешательство губернатора, но если губернатор еще и каждый рекламный носитель будет отслеживать, порядку в городе не прибавится. Правда, благодаря именно такому вмешательству исчезла навязшая в зубах реклама ночного клуба "Golden Dolls", который "достал" весь Невский своими голыми женщинами.

Но до сих пор стоят вертящиеся треугольные штуки на длинных ногах - юниполы, - они при порывах нашего ветра угрожающе скрипят и кренятся. Если такая штука упадет, страшно подумать, что случится. ГЦРР не отвечает и за юниполы - этот рекламоноситель не был согласован со специалистами центра и не прошел технической экспертизы. Но демонтировать на частных землях чужую собственность, даже опасную для жизни граждан, ГЦРР не имеет право. Вот если этот юнипол и правда упадет:

Дикий рынок

Теперь в ведение ГЦРР передали и рекламу в метро - включая звуковую. Считается, что если за рекламным хозяйством города будет присматривать одно предприятие, это позволит вовремя выявлять все нарушения и контролировать прибыль. Правда, владельцы рекламы порой уверены, что чиновники просто хотят на все "наложить лапу" и упорядочить прежде всего свой доход. Например, владельцы АЗС возмущены требованием ГЦРР считать рекламой "столбики", на которых значится название фирмы и приведены цены на бензин. А ГЦРР полагает, что владельцы АЗС обязаны платить городу за эти "столбики" как за полноценную рекламу. Правда, демонтировать их пока никто не собирается.

Зато с несанкционированной рекламой борьба ведется вовсю. Скажем, некто вывесил на наружной стене сообщение о грандиозной распродаже в своем магазинчике, а городу не заплатил. Приезжает мобильная бригада ГЦРР, вывеску снимает. Только они уезжают - хозяин из подсобки достает новую вывеску, снова вешает. Через месяц ее опять снимут. Но месяц-то она даром висит! Вот и сражаются предприниматели и чиновники: кто кого. Одни хотят заработать, другие - сэкономить. Такой вот диковатый рекламный бизнес.

Татьяна ХМЕЛЬНИК
"Аргументы и факты"

13.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    Пост удалён автором. Причина: необходимость переработки материала. ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (225)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата:Цитата: Zelensky’s Star Power Fades on Capitol Hill As the war drags ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

27.09.2024 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация