"Азбука" пришла в магазины
Директор по маркетингу московского издательства "Гелиос" Наталья Воробьева тоже оценивает приобретение "Азбуки" в "миллионы долларов". А гендиректор компании Stanley Estate Мария Тиника говорит, что стоимость "СНАРКа" может быть сопоставима с его годовым оборотом, т. е. примерно $5,8 млн.
Участники рынка считают, что издательство сделало удачную покупку. "Азбуке" досталась самая старая частная книготорговая сеть Северной столицы. Магазины "СНАРК" располагаются в проходимых местах и в них установлено современное оборудование, говорит директор Северо-Западного института печати Наталья Лезунова.
При этом, по наблюдениям Тиники, в течение последнего полугода сеть сокращала ассортимент и снижала качество сервиса. "В результате удачно расположенные магазины "СНАРК" явно проигрывают в привлекательности своему основному конкуренту - сети "Буквоед", - говорит она.
Президент группы компаний "Аверс" Михаил Зельдин тоже полагает, что дела "СНАРКа" идут не лучшим образом. "Для сети магазинов, расположенных в таких хороших и, следовательно, недешевых с точки зрения аренды местах, годовой выручки в 165 млн руб. должно едва хватать на покрытие операционных расходов", - говорит менеджер.
Другие крупные издательства уже обзавелись своими сетями. Например, издательству "ЭКСМО" принадлежит контрольный пакет книготорговой сети "Буквоед", на прилавках которой есть и книги других издательств. "АСТ" развивает в Петербурге сеть книжных магазинов "Буква", через которые реализует только собственные книги. Три года назад "Азбука" запустила собственный розничный проект. По оценке Котова из "Буквоеда", инвестиции в шесть магазинов "Книжный салон "Азбука" могли составить $500 000, однако сеть занимает "незначительную долю" петербургского рынка. С приобретением "СНАРКа" эта доля, по его оценке, вырастет до 25%. "Азбука" получает хороший канал для реализации своей продукции, соглашается Воробьева из "Гелиоса". Однако для нормального развития сети "Азбука" не должна превращать "СНАРК" в канал для распространения только своей продукции, предостерегает она.
Андрей Мусатов
"Ведомости"
13.10.2005
Комментарии
Написать комментарий