Новости

"Талосто" купит "Метелицу"

Уже этой осенью может состояться сделка по покупке петербургской компанией "Талосто" подмосковного предприятия "Метелица". Сделке предшествовали длительные переговоры, которые начались еще в конце прошлого года. Покупка "Метелицы" может стать лишь частью планов "Талосто" по наращиванию производственных мощностей. Участники и эксперты рынка считают действия "Талосто" логичными в рамках начавшейся тенденции консолидации рынка мороженого. По их мнению, в будущем в этих сегментах рынка останется только несколько крупных федеральных игроков.

Группа "Талосто" – один из крупнейших производителей мороженого и продуктов глубокой заморозки (замороженных полуфабрикатов и замороженного теста) в России, входя в тройку лидеров рынка по всем направлениям своей деятельности. Ассортимент выпускаемой продукции составляет 240 позиций, объем выпускаемой продукции – в среднем 240 т в сутки. В настоящее время "Талосто" располагает производственными активами, территориально расположенными в Волхове, в Московской области и на двух площадках в Санкт-Петербурге. За первое полугодие 2005 г. выручка группы выросла на 23% (до 56,6 млн долл.). EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации) увеличилась на 93% (до 23,6 млн долл.). Объем производства мороженого увеличился на 21,8% (до 12,1 тыс. т, 6% рынка), замороженных полуфабрикатов – на 0,5% (до 12,7 тыс. т), замороженного теста – на 13,3% (до 2,7 тыс. т).

Стремительный рост продаж мороженного подвигнул собственников "Талосто" увеличить присутствие компании на этом рынке. Как рассказали RBC daily сразу несколько участников этого рынка, группа собирается купить компанию "Метелица", которая производит мороженное в Подмосковье. "Метелица" уже продавала часть своих акций некоему частному лицу, но тот, очевидно, решил, что данный бизнес не входит в сферу его интересов. Поэтому теперь продаются акции, принадлежащие этому неизвестному владельцу, а также остальные, принадлежащие менеджменту", – говорит собеседник RBC daily. По его словам, сделка должна состояться уже осенью, и, скорее всего, "Метелица" обойдется "Талосто" в сумму порядка 30 млн долл. "Но у "Метелицы" очень много долгов, поэтому большая часть этих средств пойдет на их погашение", – отмечает один из участников рынка.

В "Талосто" не стали ни подтверждать, ни опровергать эту информацию. "Дело в том, что история с "Метелицей" длится достаточно давно, – заявил RBC daily менеджер по общественным связям и рекламе "Талосто" Дмитрий Бельдягин. – Мы уже несколько лет назад заявляли о своем интересе к покупке этой компании, но пока этот процесс не завершен – ведутся переговоры". В "Метелице" отказались давать комментарий по поводу продажи компании "Талосто".

Между тем "Метелица" может быть не единственным объектом для приобретения со стороны "Талосто". В минувшую пятницу группа объявила о планах приобретения несколько новых производственных активов в Центральном и Южном регионах страны. Дмитрий Бельдягин отказался конкретизировать это заявление. Участники рынка также затруднились делать предположения. "Там есть очень много предприятий, чей бизнес не очень успешен, вследствие чего многие из них хотят продаваться", – заметил один из них. Именно для финансирования региональной экспансии "Талосто" намерена весной будущего года разместить облигации на 1 млрд руб. "У нас есть проекты, связанные с выводом новых продуктов и созданием глобальных брендов на рынке мороженного российского масштаба, – объяснял несколько месяцев назад причины выхода компании на рынки капитала начальник казначейства "Талосто" Сергей Исматов. – Наша стратегическая цель – безусловное лидерство на этом рынке".

Аналитики считают, что покупка конкурента, который уже располагает какой-то долей рынка, это стандартный шаг для любых компаний. "Это свойственно любой компании, которая старается увеличить свою долю на рынке", – заявила RBC daily аналитик компании "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская. По мнению директора по маркетингу и PR "АксионБКГ" Павла Парфенова, за счет покупки новых предприятий "Талосто" планирует оптимизировать в том числе внутреннюю и внешнюю логистику.

Руководитель отдела маркетинга ПК "Морозко" Ольга Данилова полагает, что действия "Талосто" вписываются в существующую сейчас тенденцию концентрации на рынке мороженого: многие мелкие компании в регионах, имеющие собственное производство, постепенно скупаются крупными игроками рынка. "Таким образом, крупные компании захватывают рынок. Местные бренды при этом не умирают, их продолжают производить, – сказала г-жа Данилова RBC daily. – Мы сами, например, собираемся строить складской терминал в Нижнем Новгороде, планируем строить завод в Краснодаре по производству и фасовке". Говоря о консолидации в данном сегменте рынка, Павел Парфенов прогнозирует, что в конечном итоге на нем останется несколько крупных производителей, в линейке которых будет представлена широкая гамма мороженого и замороженных продуктов. "Талосто приобретет существующие активы, торговые марки, которые уже известны на рынке. За счет этого сразу увеличатся продажи, улучшится ряд показателей по обороту. Выгода будет с точки зрения оптимизации логистики, снабжения и закупок", – заявил г-н Парфенов RBC daily.

Между тем "Талосто" не единственный игрок на рынке, который заявляет о своих планах занять лидирующее место на рынке мороженого. Как говорил недавно RBC daily президент ГК "Рамзай" Илья Гордеев, уже к концу 2007 г. объединенная компания будет лидером российского рынка мороженого. Также представляется сомнительным, что такие игроки, как "Инмарко" и "Русский холод", позволят конкурентам отхватить часть доли рынка у них.

Олег Трутнев
RBC daily

13.10.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация