Новости

Маркетинг должен стать более количественным

Отдельные горячие головы кричат о конце маркетинга, как отдельного подразделения, рекомендуя, чтобы маркетинговые функции были переданы отделам продаж, продуктовым или корпоративным подразделениям. Но мы, в Forrester Research, верим в обратное. Мы знаем, что маркетинг должен доказать свою ценность, как централизованная функция.

Организации b-to-b маркетинга не эффективны, когда они разделены, ориентированы на тактические вопросы, и от них не требуют реальных бизнес результатов. Вместо этого, требуется новый подход, который усилит партнерство с продажами, поставит в центр клиента, и который будет руководствоваться глубоким количественным пониманием целевой аудитории.

Маркетинг должен концентрироваться на двух основных целях: поставлять потенциальных клиентов продажам и помогать определять корпоративную стратегию. Но сегодня маркетинговая функция во многих b-to-b фирмах разрознена.

Более чем в половине b-to-b компаний с годовой выручкой более $1 миллиарда есть директор по маркетингу. В компаниях, где такого директора нет, маркетинговая функция часто крайне децентрализована, и разные маркетинговые функции подчиняются разным организациям, таким как продажи или разработка продуктов. Недавнее совместное исследование Forrester Research и BtoB показало, что для компаний, в которых нет CMO, самой большой проблемой является установление более тесных отношений с существующими клиентами. С другой стороны, компаний, в которых есть CMO, стараются выстроить эффективные отношения с собственными продажами. Ясно, что разрозненный подход не срабатывает.

B-to-b маркетологи, стремящиеся повысить свой статус с корпоративных задворок до определения рыночной стратегии, должны делать упор на количественные факты, а не на качественные ощущения, или то, что мы называем маркетингом левого полушария мозга. Переход на информационные методы, больше влияющий на бизнес, требует:

- Глубокого знания аудитории. B-to-b маркетологи обычно полагаются на качественный отклик от прямых продаж и партнеров по каналам, чтобы определить, на чем сосредоточить свои усилия. Но умные компании понимают, что чем больше они знают о своей аудитории, тем лучше они могут разрабатывать стратегии достижения этой аудитории и связей с ней. Как сказал одни проинтервьюированный руководитель: "Многие из моих коллег используют "работу по площадям". Они покупают списки и делают рассылку по всем содержащимся там именам. Мы стремимся понять, кто наша ЦА, и разрабатываем наши планы в зависимости от того, какие способы контакта с этой аудиторией наиболее эффективны".

- Аналитических техник. Несмотря на то, что изменить повадки отдела продаж, очень сложно, многие компании сегодня понимают, что информация, поставляемая продажами в CRM системы, - это потенциальная золотая жила. Но информация стоит мало без анализа и специальных навыков, которые требуются для того, чтобы выявить общие модели и тенденции, обработать и сегментировать контакты, смоделировать прибыльность клиентов, а также выявить потенциального наиболее выгодных из них. Например, в прошлом году корпорация Microsoft создала аналитическую команду, состоящую из статистиков, использующих SAS для того, чтобы тщательно обработать историю продаж и программ продвижения и найти потенциально наиболее отзывчивых потребителей внутри целевой аудитории.

- Закольцованных практик измерений. Хотя большинство проинтервьюированных руководителей жаловались на то, как сложно привязать их усилия к результатам, лидеры отраслей нацелены на внедрение процессов, информации и инструментов, которые требуются для того, чтобы измерить результаты. Как сказал один директор по маркетингу: "Все начинается с планирования. В моей организации идея программы не пройдет даже первый этап, если не определены измеряемые показатели, и они не связаны с целями, которых фирма хочет достичь. Затем, когда мы разрабатываем программу, мы стараемся заранее понять, как мы подсчитаем результаты и доложим их наверх".

Елена Андерсон
BtoB

24.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 09:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация