Есть мнение ...

Массовый падёж падежей

Массовый падёж падежейАвторская заметка об адаптации брендов креативного директора PR2B Group Михаила Дряшина.

Начнём с сочинения простонародного гастрономического этюда. Слушайте внимательно:

«Страсть как люблю я бутерброды с Докторская колбаса, но иногда всё же предпочитаю Любительская, кладёшь, бывало, ломтик Любительская на кусочек Бородинский хлеб, наливаешь стопочку Столичная водка, выпиваешь Столичная, занюхиваешь Бородинский и сразу же закусываешь Любительская».

Как вам такое?

Спрашиваете, почему по-басурмански изложено? Да потому что иначе запрещено.

Заметили, наверное, что, к примеру, Кока-Кола катастрофически не склоняется. В рекламе, конечно же, только в рекламе. Запретили её склонять, поскольку любое склонение размывает бренд. Эдак по букве, по букве, и никакой Кока-Кола (именно так, а не Кока-Колы) не останется. Ишь чего подлые московиты удумали. 

Готов понять табу, если оно касается логотипа. Его не изменишь, падежное окончание не впишешь. Но, во-первых, зачем с маниакальным упорством вписывать лого в тёкст, заменяя им имя? Во-вторых, почему не склонять название изустно, в прямой речи, к примеру, при озвучивании роликов?

А теперь представим, как читался бы всенародно любимый классик после правки корпоративного корректора:

- Зина! Я купил этому прохвосту Краковская колбаса на один рубль сорок копеек. Потрудитесь накормить его, когда его перестанет тошнить.

Захрустели выметаемые стёкла, и женский голос кокетливо заметил:

– Краковская! Господи, да ему обрезков нужно было купить на двугривенный в мясной. Краковская колбаса я сама лучше съем.

Вот-вот, Краковская она и сама бы лучше съела. Кого съела, Зину? Такая вот нейминг-политика.

Беда в том, что супостат, простите, заокеанский деловой партнёр, просто не ведает, что в природе существуют падежные окончания, поскольку в собственном наречии их не имеет, а расширять кругозор не намерен, считая любые отклонения от единственно знакомой, а потому навсегда верной модели, проявлениями туземной дикости и тупоумия. Какая еще адаптация бренда?

Но мы-то с вами понимаем, что это совсем не размывание имени бренда, а просто естественно возможная его, имени, форма существования в предлагаемых языковых обстоятельствах. Таковы обычаи, к которым лучше бы приспособиться, нежели казаться Шварценеггером из «Красной жары», помните: - Какие ваши доказательства?

Вся страна ведь гоготала.  

Собственно, это такая мессианская форма аутизма, когда чувствуешь себя обладателем истины в единственно возможной, конечной её инстанции. А всю остальную дикарскую требуху – на костёр. Варвары на то и варвары.

Кстати, в английском падежи тоже когда-то были, их смыло течением времени и рефлекторной жаждой упрощенчества, быть может, более всего свойственной именно англосаксам, желчно подмеченной ещё Оруэллом в бессмертном романе.

Я давно уже не пью Кока-Колу, не трескаю Биг-Маки и МакМаффины…  Заметили, что, если падежные окончания под строгим запретом, то числовые вполне допустимы? Они, типа, бренд не размывают. 

Просто в языке белого господина числовые окончания имеются, следовательно, масса Том не видит в них ничего предосудительного. Он ведь ничего помимо какой-нибудь Северной Дакоты в качестве образца обустройства Вселенной не мыслит.

Вы бы, братцы, что ли склоняли уже потихоньку. Ну её, эту полуграмотную ковбойскую бестолочь. А если заметит, изобразите блондинку, дескать, ой! я такая рассеянная-рассеянная. Простит. У них там все такие.  

15.07.2016

на печать


Комментарии

Александр
18.07.2016 9:58 | сообщение #1
 

Падёж!

Гость
18.07.2016 11:04 | сообщение #2
 

АФФТАР ЖЖОТ! ПИШИ ИСЧО!!!

АленаНа
18.07.2016 17:30 | сообщение #3
 

Согласна - неспрягаемые бренды вызывают удивление, стабильно переходящее в отторжение.

Semenoff
19.07.2016 8:18 | сообщение #4
 

Цитата:
АФФТАР ЖЖОТ! ПИШИ ИСЧО!!!

Брендюк
19.07.2016 11:17 | сообщение #5
 

Явно не хватает [ЗАСУНЬТЕ] ЛЕТНЕЕ МЕНЮ В МАКДОНАЛДС!

Елена
20.07.2016 1:11 | сообщение #6
 

Текст примера ничто иное, как писаное для сайта, на котором эти продукты продаются или стоит статья для оптимизации контента какого-то сайта. Хоть поисковые роботы и стали умными, но к падежам они еще "тупы" по причине релевантности алгоритмов и сперва выдают посещаемые сайты с полным совпадением слов поиска, а потом уже и в падежах. Что касается офлайн-рекламы, то считается что падежность (от слова падежи Подмигивать) должна кидаться в глаза - неграмотность один из тех маневров рекламистов, когда с горы да дрыгом больше имеет шансов, чем правильно начертанное или написанное. Это статья о маркетологах, о тех кто пытаясь привлечь потребителя, пойдет на всё, даже на заведомую "ошибочную провокацию".

Гость
21.07.2016 12:56 | сообщение #7
 

2 ЕЛЕНА. Угу. Пипл хавает.

Гость
27.07.2016 15:15 | сообщение #8
 

А фамилия автора - Отстебал?

Рита
29.07.2016 14:11 | сообщение #9
 

Фамилия автора - Дряшин. Но, что отстебал, так отстебал))) Об адаптации брендов в России имеют весьма приблизительное понятие, да и за границей тоже. Но там хотя бы ВЕРЯТ в глобализацию, а наши то знают, что такое "национальные особенности" и идут себе на поводу.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация