Новости

Российские виноделы начинают экспортный поход

Российские виноделы начинают экспортный поход

США, Китай и Великобритания получат больше шампанского из России в 2015 году.

Как выяснили «Известия», отечественные производители игристого вина патентуют свои торговые марки в Великобритании, США и Китае, намереваясь в этом году резко увеличить экспорт своей продукции за рубеж и экспортную выручку. Главными потребителями российского шампанского за границей остаются экспаты из России, эмигранты и жители Китая, полюбившие наше «полусладкое».

Так, в петербургском ЗАО «Игристые вина» рассказали, что на днях получили патент на товарный знак в Великобритании по линейке «Наследие мастера «Левъ Голицынъ» и «Левъ Голицынъ. Коронационное». Также компания ждет одобрения на охрану своих товарных знаков в Германии, Литве, Польше, Бельгии, Швеции, Финляндии. В перечисленные страны Европы компания рассчитывает поставлять свое шампанское. Кроме того, начнутся поставки в Китай, где вошло в моду полусладкое игристое вино. Там продукцию хотят позиционировать как субпремиальную и продавать по €4–6 за бутылку.

— В страны, где винные традиции достаточно сильны, например во Францию, Италию и Испанию, мы расширяться не будем — там иностранное вино вообще не покупают. Мы хотим присутствовать в тех странах, где много российских экспатов, которые продукт знают и будут его покупать. Будем присутствовать или в розничных сетях-дискаунтерах или в специализированных магазинах, где продаются российские товары, — рассказывает директор по маркетингу «Игристых вин» Кирилл Калмык. — На данный момент ведутся переговоры с дистрибуторами. Рассчитываем попасть и в розничные сети. Цена за бутылку в Европе составит €8–12.

Как говорят в компании, в ближайшие годы объем экспорта должен достичь 2 млн бутылок в год (это 5% от общего объема продаж компании — 40 млн бутылок). До 2015 года компания ЗАО «Игристые вина» не экспортировала алкоголь. К сожалению, «Игристые вина» будут экспортировать «русские» марки вина, выпущенные не из российского винограда, — в компании признались, что используют виноградное сырье из Чили, Аргентины, Италии, Испании и Южной Америки. По данным базы СПАРК, оборот компании в 2013 году составил 3,8 млрд рублей, чистая прибыль — 284,2 млн рублей. ЗАО «Игристые вина» контролируется Василием Драганом.

Еще одна компания, планирующая практически вдвое нарастить поставки игристого вина за рубеж, — ОАО «Абрау-Дюрсо», имеющее собственные виноградники в Краснодарском крае. Российское предприятие недавно зарегистрировало права на свои товарные знаки в США. Также в планах производителя выйти и на китайский рынок.

— В прошлом году, по предварительным данным, «Абрау-Дюрсо» поставило на экспорт 15 тыс. девятилитровых кейсов (135 тыс. л), в этом году рассчитываем увеличить объем экспортных продаж за счет рынков США и Китая. Нельзя сказать, что в связи с высокой волатильностью рубля российским виноделам стало легче продвигать свои вина за рубежом. Наоборот, в странах ближнего зарубежья, где взаиморасчеты ведутся в рублях, торговать своей продукцией стало гораздо сложнее, — говорит гендиректор управляющей компании ОАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов (семья Титовых контролирует компанию). Оборот «Абрау-Дюрсо» за девять месяцев 2014 года — $64,8 млн, чистая прибыль — $50 млн.

И у «Абрау», и у «Игристых вин» есть активы за рубежом. В 2010 году «Абрау-Дюрсо» приобрело у Moet & Chandon (дом шампанских вин Chateau d'Avize) виноградники в Шампани (Франция). Сделку оценивали в €5 млн. В ноябре 2013 года «Игристые вина» выиграли организованный итальянскими властями тендер, в результате которого вместе с соинвесторами «Игристые вина» получили в собственность винодельню Contarini (Италия). Соинвесторами выступили поставщик виноматериалов испанский бизнесмен Антонио Кала Морено и итальянский кооператив виноделов. «Игристым винам» принадлежат 70% бизнеса. Сумма сделки составила €8 млн.

Отчасти наращивание продаж за рубеж производители связывают с волатильностью рубля и желанием компенсировать свои валютные издержки на покупку тары, пробки, этикеток. По мнению президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, вывод продукции на рынок Европы, Азии и США — это одна из приоритетных тенденций в ближайшие годы для российского виноделия, а компаний-экспортеров будет становиться всё больше.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, напротив, убежден, что в ближайшие 5 лет экспорт игристого вина нельзя расценивать как бизнес, а скорее как имиджевые акции компаний.

— Экспорт вина из России носит эпизодический и имиджевый характер, если компаниям удается договориться. Можно поделить его на три направления: страны СНГ, страны бывшего соцлагеря, которые не входят в СНГ, и дальнее зарубежье, — говорит Дробиз. — Доля экспорта «тихого» и игристого вина из России исчисляется несколькими десятками тысяч дал (декалитр, 10 л) или сотнями тысяч бутылок. Для сравнения: продажа водки и крепкого алкоголя из России в зарубежные страны превышает 5 млн дал. Попытки нарастить объемы экспорта вина не изменят ситуацию. Россию в Европе, да и вообще везде не воспринимают как винодельческую страну. Наши вина за последние 5 лет получили 250 высоких наград на международных винодельческих конкурсах в Лондоне, но потребителей так и не завоевали. Чтобы экспорт вина превратился в бизнес, нужны многомиллионные вложения в продвижение за рубежом.

Менее всего оказались готовыми наращивать экспорт производители «тихих» вин защищенного географического наименования (сырье произрастает в определенном регионе страны). Так, председатель совета директоров небольшого краснодарского «Шато ле Гран Восток» (за 2013 год 25 млн рублей выручки, 155 тыс. рублей чистой прибыли) Елена Денисова сообщила «Известиям» о том, что ее предприятию не до экспорта: нужно удовлетворить внутрироссийский спрос.

— Мы экспортировали на Лазурный Берег Франции, в Японию идет позитивное развитие (продали две небольшие партии дорогого вина). В условиях бурного импортозамещения катастрофически не хватает продукции. Ведь мы не делаем наше вино иначе, как только из нашего винограда. А он плодоносит только раз в году! Поэтому взрывной спрос на рынке внутри РФ делает экспорт неактуальным экономически, только репутационно, — сообщила Денисова.

По данным Союза виноделов и виноградарей, в 2014 году потребление «тихого» и игристого вина в России достигло 1 млрд л. Около 30% вина в России составила импортная продукция, столько же производится внутри страны из зарубежного сырья. Доля собственного вина, изготовленного из российского винограда, занимает 40% рынка.

Анна Лялякина, Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация