Статьи

Исключительная банальность: почему инфантильность потребителя помогает брендам

Исключительная банальность: почему инфантильность потребителя помогает брендам

Limited edition из некогда избирательного приема превратился в банальный маркетинговый трюк

«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург», — гласила надпись на табличке, найденной героями Ильфа и Петрова в одном из двенадцати стульев. Уважаемый мебельщик был хорошим негоциантом. Гамбс не просто маркировал первый или последний стулья среди сотен аналогичных. Он тем самым придавал особую уникальность своей продукции. Мы, массовые потребители, и теперь часто слышим: финальная коллекция, ограниченная серия, юбилейный тираж, последний выпуск… Один из самых изящных и сильных инструментов маркетинга, управляющих потребительской активностью, называется довольно скучно — limited edition. Прежде limited edition (LE) относился только к люксовым товарам. Богатые поклонники марки с благодарностью принимали и принимают до сих пор такие реверансы со всеми атрибутами — нумерацией продукции, сертификатами и авторскими подписями. Взять, например, механические мануфактурные часы Parmigiani ручной сборки на панели приборов у юбилейного Бугатти — тут китайская электроника не сгодится!

Но теперь LE распространяется и на массовый сегмент. Причем изощряться в создании товара не нужно, достаточно что-то сделать не так, как обычно и создать у потребителя иллюзию исключительного выбора. Производитель «Жигулевского барное» выпустил уже несколько ограниченных партий пива в банках с принтами в стиле пин-ап (пиво при этом то же самое). Snickers делает батончики с миндалем вместо арахиса, а на упаковке пишет: «ограниченная серия». LE теперь можно встретить даже среди спичек и тряпок для мытья полов. Так в чем же преимущества?
 
Нет риска
Затраты на производство «уникальной коллекции» будут компенсированы премией в цене и только укрепят основной бренд. Компания Nestle, например, регулярно выпускает лимитированные продукты, в частности под маркой «Комильфо», и они пользуются устойчивым спросом. Bacardi-Martini выпускает продукцию LE почти каждый квартал, а Absolut превратила ограниченные серии в арт-проект.
 
Разрешен для «запретного» товара
Производители алкоголя и сигарет вынуждены играть в игру с LE, поскольку им, что называется, «ничего нельзя». Здесь лимитированные серии используются для поддержания лояльности к бренду. Лимитированный продукт на полке выполняет роль рекламного материала: смотришь на водку «Белуга» в кожаной коробке и если денег жалко, то берешь не что иное, как другую «Белугу» — подешевле.
 
Сбыть «старье»
С этой целью метод LE используют почти все производители автомобилей, когда в преддверии появления новинки нужно сбыть старые «стоки». В машину вносятся минимальные косметические изменения, проводится яркая рекламная кампания и объявляются скидки. В этом году перед премьерой нового внедорожника Land Rover предлагал лимитированные выпуски Range Rover Sport в двух версиях — Red edition и Black edition. Красный кузов, шильдики и суппорты Brembo (тоже красные) помогли сбыть все машины прошлого модельного ряда.
 
Разведка «боем»
Если вы создаете новый товар, то «ограниченный тираж» позволит провести «разведку боем». «Товар эксклюзивный» — от этих слов мозги покупателя заволакивают розовые облака, а производитель может испытать, насколько его изобретение нужно рынку. Может быть, для упомянутого Snickers с миндалем будут сняты лимиты, если потребитель проголосует за новый вкус рублем.

Однако, слишком увлекаться этим приемом не стоит. Некоторые компании перелицовывают под LE весь свой товар. В этом случае за ростом продаж придет спад — покупатель быстро устает от яркой коммуникации, не привязанной к событию.


Циничный рынок перевел некогда избирательный прием в плоскость банальных маркетинговых трюков. Почему же люди неизменно клюют на давно знакомую удочку? Практика показывает, что в целом россияне очень инфантильны, не склонны к анализу и принятию самостоятельных решений. Для товаропроизводителей и маркетологов это сущий рай. Если клиент легко внушаем, то побеждает тот, кто эффективнее вложит ему в голову свою идею, даже самую бредовую. Поэтому и появляются бесконечные майонезы на масле «первого отжима», купажная водка и молоко «утренней дойки».
В своей практике я ни разу не сталкивался с отрицательным отношением потребителя к LE. Сейчас ограниченные серии проникают в отрасли, где ранее таких жестких трюков не использовали, например в подгузники и средства женской гигиены.


Если вы, как предприниматель, раздумываете над выпуском LE, то главное сделать так, чтобы характер и атрибуты этой серии соответствовали позиционированию вашего основного бренда. Потребитель с радостью поверит в красивую сказку про наличие марокканского шоколада и стружки черных кокосов в ограниченной серии конфет, но не простит измены идеалам любимого «материнского» бренда. Правда это относится к потребителям, которые уже лояльны к вашему бренду. Новаторы, «люди со стороны» наоборот, распробовав ограниченную серию, могут проникнуться уважением и к базовым марочным предложениям.

инфантильность потребителя помогает брендам

http://www.forbes.ru
Advertology.Ru

12.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация