Роскомнадзор требует от МВД запретить Флирт
Но даже после проверки правоохранительных органов закрыть издания с интим-рекламой будет довольно сложно.
Роскомнадзор направил в Министерство внутренних дел ходатайство о проведении проверки и экспертизы деятельности зарегистрированных как СМИ и одинаковых по содержанию журналов, в названиях которых содержится слово «флирт»: «New! Флирт и знакомства» и «Флирт в большом городе».
МВД проведет расследование в отношении всех лиц, принимающих участие в создании данных изданий, начиная от учредителей и сотрудников и заканчивая рекламодателями. Если факты нарушения действующего законодательства подтвердятся, то им грозит обвинение по ст. 241 УК («Вовлечение в занятие проституцией») и 242 УК РФ («Организация занятия проституцией»). По итогам проверки МВД суд также может вынести решение о закрытии изданий.
Ходатайство Роскомнадзора в МВД - реакция на заявление Лиги безопасного интернета (ЛБИ), которая потребовала запретить распространение журналов, состоящих из рекламных объявлений о досуге с «лучшими девушками Москвы». По мнению ЛБИ, журнал содержит материалы эротического характера и рекламу сексуальных услуг.
В заявлении ЛБИ говорилось, что действия издателей журнала недопустимы и граничат с уголовно-наказуемыми деяниями «против здоровья населения и общественной нравственности»: содержат признаки состава преступления, предусмотренного ст. 241 УК РФ «Организация занятия проституцией» и нарушают положения ст. 11 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Такой журнал не может жить и тем более не должен быть зарегистрирован как СМИ. Если закон позволяет это делать, значит, надо такой закон поправить. Получается, что террорист или наркоторговец может зарегистрировать такое СМИ, а МВД потом будет за каждым бегать и закрывать. Кроме того, МВД надо обратить внимание не только на журнал, но и на сайты, предлагающие досуг, которые также предлагают интим-услуги и содержат порнографические материалы. Мы надеемся, что владельца журнала привлекут к уголовной ответственности за сутенерство, - заявил «Известиям» директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов.
Специалисты Роскомнадзора изучили издания, в названиях которых присутствует слово «флирт», и отметили, что распространяемые журналами контактные данные повторяются из номера в номер. Юристы пришли к выводу, что это свидетельствует о системном характере рекламного обеспечения занятий проституцией.
- «Контрольные закупки», которые можно провести с использованием контактов, размещенных на страницах этих журналов, на наш взгляд, подтвердят, что это реклама услуг проституток. При этом журналы категории «18+» распространяются таким образом, что могут попасть в руки подростков. В Москве эти издания совершенно бесконтрольно раздаются прохожим на выходах из станций метро или раскладываются на лобовое стекло автомобилей, - рассказал официальный представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.
Журнал «Флирт и знакомства», а также другие издания, в названиях которых используется слово «Флирт», неоднократно привлекали внимание Роскомнадзора. В 2012 году экспертиза Роскомнадзора показала, что заявленная при регистрации рекламно-информационная тематика не соответствует эротическому контенту издания. Таким образом, издатель ввел ведомство в заблуждение, что по п. 1 ст. 15 закона «О СМИ» являлось основанием для признания судом свидетельства о регистрации СМИ недействительным. Суд постановил закрыть журналы «Флирт и знакомства» и «Авто Флирт». Однако их клоны продолжают распространяться.
- Сейчас у нас нет законных оснований препятствовать клонированию подобных однотипных изданий под похожими названиями, даже при условии выявления многочисленных нарушений со стороны одного и того учредителя и полного понимания того, что тематика издания будет подменена, - говорит Владимир Пиков.
Основания для отказа в регистрации СМИ прописаны в законе «О СМИ». Но случаи с журналами «Флирт» под эти основания не подпадают. Нет и нормативно-правовых актов, запрещающих объявления с рекламой интимных услуг.
- Нам хотелось бы привлечь внимание распространителей печатной продукции, чтобы совместно сформулировать на принципах саморегулирования необходимые правила бесплатного распространения такой продукции, минимизирующие угрозы для развития детей. Эти рекомендации могли бы стать частью Концепции информационной безопасности детей, которая в данный момент разрабатывается службой, - считает представитель Роскомнадзора.
Advertology.Ru
07.06.2013
Комментарии
Написать комментарий