Новости

Рекламе снизят дозу

Рекламе снизят дозу

Минздрав предлагает запретить рекламу лекарств.

Издательские дома, радиостанции и телеканалы рискуют лишиться существенной части доходов - министр здравоохранения Вероника Скворцова высказалась за запретрекламы лекарств. В прошлом году фармкомпании потратили на продвижение свой продукции в медиа не менее 21 млрд руб.
Сейчас закон "О рекламе" разрешает с определенными оговорками продвижение безрецептурных препаратов во всех медиа. Отдельно закреплены требования к рекламебиологически-активных добавок (БАД), главное из которых - не создавать впечатления, что добавки являются лекарствами. За последние три года в Госдуме неоднократно поднимался вопрос запрета рекламы лекарств. А в минувшем марте уже правительство поручило Минздраву и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) до 20 мая представить свои соображения о целесообразности запретарекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе электронных. 

"Реклама лекарств должна исключаться",- цитирует вчерашнее заявление министра здравоохранения Вероники Скворцовой "Интерфакс". В пресс-службе министерства пояснили, что на первоначальном этапе "нужно упорядочить сферу рекламирования лекарственных средств". "Минздрав поддерживает необходимость принятия дополнительных законодательных мер, направленных на ограничение бесконтрольной рекламы лекарственных препаратов в СМИ, организации оценки рекламных материалов на предмет их соответствия четким нормативным требованиям, защищающим пациента",- пояснили в пресс-службе ведомства. 

ФАС тотальный запрет рекламы лекарств не поддерживает, заявил "Ъ" заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров. По его словам, соответствующая позиция службы уже направлена в правительство. "Мы считаем, что потребитель должен получать хотя бы минимальный объем информации о любом товаре, который находится в свободном обороте, и информация эта должна быть не только на этикетках или в местах продаж",- отметил он. 

"Очевидно, целью Минздрава является отвадить россиян от практики самолечения, когда тот или иной препарат покупается без консультации с врачом",- рассуждает директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Но реклама не является определяющим фактором при выборе лекарства потребителем, считает заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. По его мнению, большее значение тут имеют рекомендации провизора или знакомых. Запрет рекламы может быть на руку аптечным сетям, так как в этом случае производители лекарств переориентируют на них свои маркетинговые бюджеты, отмечает господин Глушков. Такие каналы коммуникации с потребителем более дорогие, что скажется на конечной стоимости лекарств, предупреждает Давид Мелик-Гусейнов. По его мнению, расценки могут вырасти на 20-25%. 

Фармкомпании являются ключевой категорией рекламодателей сразу для трех медиа - прессы, радио и ТВ. Так, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в 2012 году производители лекарств и БАД потратили на их продвижение в центральной прессе 3,17 млрд руб. без НДС, что составило 11,5% всех рекламных доходов издателей. По этому показателю категория заняла первое место. На радио она, по подсчетам компании "Зефир Медиа", была на втором месте после автопроизводителей: в прошлом году на фармкомпании пришлось около 15% всех бюджетов, выделенных на радиорекламу, или 2 млрд руб. На ТВ, по данным АЦВИ, лекарства и БАД также занимают второе место с 15,66 млрд руб., или более 11% всех рекламных доходов телеканалов. Больше в прошлом году тратили только производители продуктов питания. 

Зато в интернете доля фармкомпаний невелика. Агентство Vizeum Digital оценивает их затраты по итогам 2012 года в 262 млн руб., или всего 1% от всех расходов на медийную интернет-рекламу. Еще меньшим спросом пользуются у этой категории рекламодателей уличные конструкции. В наружной рекламепроизводители лекарств и БАД, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", потратили в 2012 году примерно 37,5 млн руб., или всего 0,1%. 

Таким образом, только на классическую рекламу фармкомпании потратили в 2012 году более 21 млрд руб. Бюджеты на всевозможные маркетинговые коммуникации (акции в местах продаж, выкладка в аптеках и пр.), по мнению президента группы Orange Игоря Куценко, могли достичь еще 8-12 млрд руб. Для сравнения: расходы на продвижение рецептурных препаратов в медицинской прессе в прошлом году, по оценке директора подразделения исследований в здравоохранении Synovate Comcon Олега Фельдмана, составили всего 456 млн руб. 

Вопрос рекламы потеряет свою актуальность при внедрении лекарственного страхования, когда пациенты будут принимать бесплатные, выписанные врачом препараты, а не те, что рекламируются, считает президент группы "Протек" Вадим Музяев.

Олег Трутнев, Сергей Соболев, kommersant.ru
Advertology.Ru

28.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация