Брендинг

СТМ для крупного белорусского ритейлера от Fabula

СТМ для крупного белорусского ритейлера от Fabula

В отличие от западных рынков и даже соседней России и Украины, в Беларуси присутствие private labels («собственных торговых марок», СТМ) в товарных портфелях ритейлеров практически не выражено.

Согласно результатам исследования PRS (Perception Research Services, США), проведенного в апреле 2012 года, около 86% американцев регулярно покупают товары из группы СТМ. От 15% (Греция) до 50% (Великобритания) FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods - продукты повседневного спроса) в Западной Европе «занято» частными марками, считают специалисты агентства AC Nielsen. Лидеру российского рейтинга продаж «частных марок», торговой сети «Копейка», private labels в 2011 году принесли 23% общей выручки (по данным INFOLine).

Однако на отечественном рынке экспансия СТМ пока еще находится в начальной стадии - сегодня в белорусском ритейле их доля настолько мала, что с трудом поддается точной оценке, но не более 3%. Учитывая весьма оптимистичные прогнозы, щедро раздаваемые экспертами данному направлению, и не менее позитивные «вести» с «зарубежных полей», в настоящее время  разработка «частных марок» является для Беларуси крайне перспективным маркетинговым трендом. Кроме всего прочего, это еще и тот самый редкий случай, когда товары могут становиться инструментом поддержки лояльности к сети. И инициатива компании «Белмаркет», одного из наиболее заметных участников белорусского ритейла, в этой связи является отличным заделом на будущее.

В свою очередь, для агентства разработка сразу двух собственных торговых марок из группы FMCG и Non-food  - прекрасная возможность проявить на практике уровень понимания определенных закономерностей, так или иначе присущих сегменту private labels.

Итогом разработки стали 2 СТМ соответственно: «Белая Хатка» и ELPI.

Линия продовольственных товаров: «Белая Хатка»

Учитывая позиционирование магазинов сети в сегменте недорогой продукции (а private labels, как правило, поступают в продажу на 10-15%  дешевле относительно цен на аналогичные товары сторонних производителей), название должно было в первую очередь демонстрировать покупателю доступность, «простоту» будущей торговой марки. Весьма удачным в этом плане оказался вариант «Белая хатка». Кроме полного исключения возможных паразитных ассоциаций с продукцией премиум-класса, оно демонстрирует явный намек на «родственность», семейные взаимоотношения - как в вертикали «магазин-товар», так и в более  широком смысле («магазин-покупатель»).

Новая ТМ не является непосредственно ассоциированной с материнским брендом, но, в то же время, из этого не делается большого коммерческого секрета: при простом сопоставлении названий обнаруживается несомненная связь. Такое решение помогает минимизировать потенциальные репутационные риски, но не исключает СТМ из зоны ответственности компании, что благоприятно сказывается на восприятии потребителем новой марки. 

Эпитет «белый» также можно интерпретировать как синоним к «чистый, аккуратный, новый». В целом название получилось теплым, дружелюбным, веселым и открытым, с очевидной коннотацией «белорусскости», «домашности» и «свойскости».

Логотип

Маленький, уютный и явно гостеприимный, несмотря на свои «компактные» размеры, домик замечательно подкрепляет название не только семантически, но и эмоционально. Некоторая «игривость» линий - намек на добродушно-дружеские, близкие взаимоотношения между торговой маркой и ее аудиторией.

Красный цвет фона в товарной выкладке действует как своеобразный «стоп-сигнал» для проходящего мимо покупателя: именно таким цветом обычно помечаются акционные товары с наиболее привлекательной ценой.

СТМ для крупного белорусского ритейлера от Fabula
СТМ для крупного белорусского ритейлера от Fabula

Линия бытовой химии и средств гигиены: ELPI

Начиная разработку ТМ с названия, специалисты агентства сформулировали основные требования к будущему нейму: лаконичность, звучность, запоминаемость при соблюдении общих «бытхимовских» трендов и транслирование некого «родового» качества. Учитывая, что в линейке планируется выпуск множества родственных, но не аналогичных товаров (от стиральных порошков до гигиенических принадлежностей), найти это связующее звено было крайне важно. И им стала свежесть - ассоциативное свойство, объединяющее все товары линейки.

Название ELPI удовлетворяет всем перечисленным критериям: несмотря на свою краткость, оно охраноспособно, хорошо согласуется с общей стилистикой наименований в сегменте бытовой химии, не несет явных отпечатков «дешевизны» и «псевдонародности» и созвучно «альпийскому» ассоциативному ряду. Кроме того, Elpi обнаруживает фонетическое родство с англоязычным «helper» - помощник.

Дизайн упаковки

Эффект движения, заданный в логотипе, продолжается в дизайне в целом: он подчеркнут иллюстративными элементами аналогичной цветовой гаммы, обладающими легко воспринимаемой символикой. Мягкость и воздушность лепестков, невесомость вуали, чистота и свежесть воды... Все составляющие дизайн-композиции размещаются на ярко-белом фоне, который стимулирует сосредоточить внимание на названии торговой марки и тем самым запомнить его «с первого взгляда».

СТМ для крупного белорусского ритейлера от Fabula
СТМ для крупного белорусского ритейлера от Fabula
СТМ для крупного белорусского ритейлера от Fabula

26.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация