Есть мнение ...

Сетевой конфликт для розницы

Сетевой конфликт для розницы

В недалеком будущем отечественную отрасль розничной торговли ждут большие перемены, связанные с интернетизацией городов, население которых не превышает миллиона человек. 

Однако вопреки всеобщим ожиданиям эти изменения не будут связаны с виртуализацией процесса купли-продажи - россияне по-прежнему будут ходить в магазины и расплачиваться там за товары. Вместо этого коренным образом изменится ассортимент ближайшего магазина и его владелец. Принимая во внимание ту роль, которую розничная торговля сегодня играет в экономике нашей страны - по итогам 2011 года розница (как отрасль) стала крупнейшим российским работодателем, производителем и потребителем располагаемого дохода россиян, - революционные преобразования в структуре потребления и ландшафте всего розничного рынка изменят всю нашу экономику.

Перед тем как перейти к описанию самих изменений, я хотел бы обосновать свой прогноз относительно того, что в обозримом будущем люди не перестанут ходить в магазины. Как показывает европейский и американский опыт, рост числа интернет-пользователей, а также совершенствование инфраструктуры платежей и доставки крайне редко приводят к увеличению интернет-продаж до уровня более 10% от общего объема розничной торговли. Лишь в Великобритании этот показатель составляет 12%. Статистике США для преодоления порога в 6% пришлось исключить из знаменателя розничные продажи бензина и продуктов. И если с бензином все понятно - машину через Интернет не заправишь, то вот исключение продуктовой розницы - это очевидная игра с цифрами для красоты результата. Таким образом, мы приходим к очевидному выводу о том, что даже на рынках, опережающих российский на много лет, потребители продолжают предпочитать «живые» магазины виртуальным.

Зарубежные исследования объясняют подобное поведение потребителя желанием знать, кому он отдает свои деньги. Покупательницы (чаще всего в магазины все-таки ходят женщины) все еще хотят увидеть товар собственными глазами. Они также хотят знать, куда обращаться с претензиями в случае брака. Потребность в прямом контакте с продавцом не даст традиционной рознице уступать свои позиции, однако изменения в ее структуре все же неизбежны. Произойдут они из-за того, что сегодня Интернет дает возможность «живому» магазину продавать отсутствующий на прилавке товар.

Основной проблемой любой розничной компании является оборачиваемость вложений в товарный запас. По разным оценкам, ассортимент промышленных товаров, предлагаемый жителям российских городов с населением до миллиона человек, в три-пять раз меньше того ассортимента, который есть у москвичей. Происходит это потому, что, даже если продавец такого магазина выложит на свой прилавок ассортимент аналогичный московскому, его продажи возрастут лишь на 20%, что ему очевидно не выгодно.

Уже через четыре года, приезжая за продуктами в ближайший гипермаркет, покупатель будет видеть пару-тройку телевизоров, холодильник и стиральную машину. Рядом с муляжами за монитором компьютера будет стоять продавец, объясняющий, что на сайте данного гипермаркета можно найти сотни аналогичных товаров. Покупку можно будет получить и оплатить дома или в этом гипермаркете, а все гарантийные и прочие обязательства будут обеспечиваться компанией, владеющей гипермаркетом. Таким образом, возможность продавать много непродовольственных товаров без вложений в товарный запас приведет к строительству большого числа новых гипермаркетов по всей стране. Особенно это коснется небольших городов, которые сейчас не охвачены федеральными гипермаркетами.

Более половины крупнейших розничных компаний США в 2011 году составляли так называемые mass merchants - розничные сети, торгующие всем. Выгоды для потребителя очевидны - большой ассортимент и удобство выбора в одном магазине, возможность оплаты кредитной картой, накопление баллов, надежность известного бренда. Именно за такого рода гипермаркетами будущее российской розницы.

Но будут в этой ситуации и проигравшие. Ими окажутся специализированные сети непродовольственных товаров. В Москве и других крупных городах по-прежнему останутся магазины разных сетей. Однако чем больше средних и небольших городов будут охвачены сетью mass merchants, тем скорее настанет момент, когда крупнейшей сетью, например, аптек окажется сеть супермаркетов. И тогда аптечным сетям придется решать, с кем они.

Илья Адамский, коммерческий директор Московского ювелирного завода,
rbcdaily.ru
Advertology.Ru

25.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация