Новости компаний

Alibaba ищет выход

Alibaba ищет выход

Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba Group намерен в 2013 году провести публичное размещение своих акций на бирже в Гонконге, в ходе которого может привлечь $3-4 млрд.

О том, что Alibaba Group Holding Ltd собирается в 2013 году провести IPO в Гонконге, сообщил Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Эту информацию "Ъ" подтвердил другой осведомленный с планами компании источник. По словам собеседника агентства, организаторами размещения акций, в рамках которого компания хочет привлечь $3-4 млрд, будут Credit Suisse Group AG и Goldman Sachs Group Inc. 

IPO Alibaba, если оно состоится, произойдет вслед за прошлогодней сделкой с Yahoo!: тогда Alibaba Group выкупила у американской компании обратно 20% своих акций примерно за $7,6 млрд (Yahoo! инвестировала в Alibaba еще в 2005 году, приобретя за $1 млрд 40% китайского онлайн-ритейлера). Аналитики объясняли сделку тем, что часть выкупленных акций Alibaba могла бы использовать как раз в ходе IPO. Ориентировочная стоимость компании, по разным оценкам, может составить $40-80 млрд. Таким образом, IPO Alibaba Group, скорее всего, по объему привлеченных средств и капитализации при размещении уступит только рекордному в интернет-секторе IPO Facebook в мае прошлого года ($16 млрд и $104,2 млрд соответственно). 

Alibaba Group основана в 1999 году. Специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для e-commerce. В группу входит несколько компаний - Taobao, Tmall.com, eTao, Alipay, Alibaba.com (последняя уже публичная: в ходе IPO в 2007 году на Гонконгской бирже B2B-площадка Alibaba.com заработала на IPO $1,5 млрд, что на тот момент стало самым крупным размещением среди китайских компаний и вторым по масштабам в мире после Google - в ходе своего IPO в 2004 году Google заработал $1,67 млрд). 

Согласно прогнозу Euromonitor International, торговая площадка Tmall к 2015 году обгонит по выручке Amazon и станет крупнейшим интернет-ритейлером в мире. Объем китайского рынка электронной торговли в 2011 году Barclays Capital оценивал в $121 млрд, при этом с 2012 по 2017 годы он будет расти в среднем на 29%, считает Euromonitor. 

В сентябре 2011 года стало известно, что фонд DST Global, возглавляемый Юрием Мильнером, американская Silver Lake и китайский фонд Yunfeng Capital возглавили консорциум инвесторов, который вложил в Alibaba Group $1,6 млрд и получил за это около 5% китайского онлайн-ритейлера. Таким образом, вся Alibaba Group была оценена в $32 млрд. 

Иван Стрешинский, гендиректор USM Advisors, управляющей активами Алишера Усманова, в декабре рассказывал, что господин Усманов теперь сконцентрировал свое внимание на Китае. "Когда ты делаешь даже что-то маленькое в Китае, это действительно нечто большое в мировом масштабе",- отмечал господин Стрешинский в интервью Bloomberg. Кроме доли в Alibaba, DST Global также владеет пакетом в интернет-магазине 360buy Jingdong Mall; оба актива вписываются в бизнес-стратегию предпринимателя, покупающего доли в интернет-компаниях и фиксирующего прибыль после их выхода на биржу.

Представитель DST Global Леонид Соловьев отказался от комментариев, Alibaba ответ на запрос "Ъ" не предоставила. 

17.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация