Анализ рынков

В регионах кончился независимый Интернет

В регионах кончился независимый Интернет

Лидеры телеком-рынка перестают покупать региональных интернет-провайдеров. В уходящем году такие сделки совершали только МТС и «Ростелеком». 

В сумме они потратили почти 18 млрд руб. В прошлом году «большая четверка» вложила в покупку региональных активов в три раза больше. Объем рынка M&A в сегменте широкополосного доступа (ШПД) в Интернет среди операторов «большой четверки» оценило информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Информация о сделках как бралась из открытых источников, где суммы называли сами компании, так и рассчитывалась исходя из стоимости одного абонента в конкретном регионе.

В 2012 году покупательская активность сотовых операторов оказалась невысокой, говорится в отчете. «МегаФон» и «ВымпелКом» вообще не осуществляли сделок на рынке ШПД, а МТС и «Ростелеком» приобрели четыре и пять интернет-провайдеров соответственно. В прошлом году компании «большой четверки» суммарно совершили в два раза больше сделок в этом сегменте. На поглощения региональных игроков в 2011 году МТС, «Вым­пелКом», «МегаФон» и «Ростелеком» в общей сложности потратили 57,67 млрд руб. В уходящем году рынок таких приобретений сократился в три раза, до 17,93 млрд руб.

Самым заметным приобретением года стал выкуп «Ростелекомом» оставшегося пакета «Национальных телекоммуникаций» (28,2%) за 13,8 млрд руб. у Газпромбанка. Госоператор также купил читинского провайдера «Чита-онлайн» за 140 млн руб., барнаульский «Энтер» за 305 млн руб. и вошел в капитал «Мостелесети» (26%), потратив 1,8 млрд руб. МТС в 2012 году решилась на покупку москов­ского ШПД-актива «Таском» за 1,15 млрд руб., белгородской компании «Эльф» за 220 млн руб. и волжского «Интеркома» за 90 млн руб. В завершение года МТС докупила сразу две курские компании: «Пилот» и ТВКиК за 90,7 млн руб.

Консолидация рынка практически закончилась, остались лишь региональные активы с абонентской базой в несколько десятков тысяч домохозяйств, которые представляют слабый интерес для «большой четверки», поясняет аналитик ACM-consulting Александр Шатиков. «Крупные операторы закрывали много сделок по покупке региональных интернет-провайдеров в 2011 году, в этом году инвестиции пошли уже в компании третьего эшелона», - говорит он. Он видит будущее рынка в органическом росте крупных игроков в регионах и прогнозирует, что проникновение Интернета там вырастет с 40 до 60% в ближайшие два года. «Из крупных активов в ШПД остались только «Акадо» и «Эр-телеком», но пока желающих купить их не нашлось», - добавляет г-н Шатиков.

В этом году операторы «большой четверки» в основном встраивали в свой бизнес уже приобретенные активы, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. На интеграцию у крупных компаний уходит больше года, поэтому 2012 год оказался таким бедным на сделки в сфере ШПД, объясняет он. По его оценкам, в России осталось около десяти интересных интернет-провайдеров, у которых абонентская база превышает 80 тыс. «Однако они скорее всего покажутся слишком дорогими для телеком-гигантов, потому что оперируют в городах-миллионниках. В 2013 году приобретения среди региональных игроков ШПД будут носить более прицельный характер по цене и региону присутствия», - комментирует аналитик.

21.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация