Есть мнение ...

Нужно растить настоящих Facebook-поклонников

Нужно растить настоящих Facebook-поклонников

Количество поклонников Facebook-страницы вашего бренда - цифра важная,  правильно? И каждый поклонник более ценен, чем ваш среднестатистический потребитель, ведь так? Задумайтесь об этом как следует. 

Идея о том, что все Facebook-поклонники одинаково ценны - это миф, поддерживаемый многими директорами по маркетингу, которых мне довелось встречать. В результате возникает неразбериха, которая как раз и является одной из причин, по которым социальные медиа пока не столь успешны, как мобильные каналы. 

Эти маркетологи путают корреляцию с причинно-следственной связью. Они полагают, что если склонить человека стать поклонником бренда на Facebook, то он будто по волшебству станет тратить на продукцию бренда больше денег. Отсюда и растут ноги кампаний, направленных исключительно на привлечение новых поклонников. Это большая ошибка.

Взгляните на это вот под каким углом. Когда в летний денек на небе сияет солнце, людям нравится кушать мороженое. Между этими двумя вещами существует определенная корреляция: проходя мимо магазинчика с мороженым в июле или в августе, вы всегда видите рядом с ним очередь. Однако мороженое не в силах заставить солнце выйти из-за облаков. Равно как если человек лайкнул бренд на Facebook, это еще не значит, что он сразу начнет оптом скупать ваши продукты и услуги и превратится в страстного поклонника вашего бренда. 

Я отнюдь не говорю, что директора по маркетингу должны отказаться от стремления увеличить число поклонников. Вопрос в том, как сделать этот процесс более продуктивным. Коротких путей здесь не существует. Чтобы завоевать лояльного клиента, нужен не только великолепный продукт или услуга, но и безупречное и неизменное качество обслуживания. Общее впечатление потребителя от взаимодействия с брендом зависит от множества аспектов, но вот некоторые из них, которые я считаю самыми важными: 

Персонализация. Клиенты более не восприимчивы к маркетинговым ковровым бомбардировкам, которые были популярны в прежние времена. Памятуя об этом, ответьте на один вопрос: используете ли вы информацию, которую ваши потребители предоставляют вам, чтобы лучше узнать их личные особенности? Какие устройства они используют для совершения покупок, какие предложения интересуют их больше всего? А если они не доводят процесс покупки до конца, то знаете ли вы, почему это произошло, чтобы предотвратить подобное в следующий раз? Будучи маркетологом, я знаю, что создать персональный портрет каждого клиента не так просто, как нагнать поклонников на Facebook-страницу. Но как потребитель, я знаю, что скорее куплю продукт того бренда, который знает мои индивидуальные особенности. 

Гаджеты. Сегодня люди совершают покупки не только в магазинах или при помощи компьютеров. Мы явственно увидели это во время прошлогоднего сезона отпусков в, когда рекордное число потребителей совершило покупки при помощи мобильных устройств, в том числе смартфонов и планшетников. Клиенты необходима возможность совершать покупки при помощи мобильных устройств, причем так, чтобы это было еще и интересно. Однако не менее важна кроссплатформенность - процессы на разных устройствах должны быть выдержаны в едином ключе. 

Чтобы удовлетворить потребности потребителей, вы оказываетесь в ситуации, когда вам нужно попросить, чтобы они стали вашими поклонниками на Facebook (если, конечно, они еще не сделали этого сами). То, что вы получаете в данном случае - нечто большее, чем коллекция статичных и малополезных людей, у которых нет никакой личной заинтересованности в вашем бренде. Все как раз наоборот: вы получаете новые каналы вовлечения потребителей, населенные людьми, которых вы можете на ежедневной основе соблазнять интересными предложениями и персонализированной информацией. 

Кроме того, такого рода поклонники могут со временем превратиться в тех, о ком мечтает каждый маркетолог - в ярых приверженцев бренда, которые готовы поставить на кон собственную репутацию. Вы получите поклонников, которые не только поддерживают ваших продукты и услуги, но и разделяют ваши ценности. Если принять во внимание, что, по данным Nielsen, 90 процентов потребителей доверяют рекомендациям, то это крайне ценная аудитория. 

Вот каких поклонников Facebook-страниц должны стремиться заполучить маркетологи.

Ючун Ли - вице-президент IBM Enterprise Marketing Management Group,
branded.ru
Advertology.Ru

26.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация