Реклама того, чего не было на фестивале Golden Drum
Креативное агентство Saatchi & Saatchi Russia совместно с Санкт-Петербургской студией документальных фильмов показали советскую телевизионную рекламу 70-х-80-х годов на фестивале Golden Drum.
Для многих гостей фестиваля существование подобной рекламы стало настоящим открытием. Европейские зрители впервые увидели рекламу неотделимых атрибутов СССР 70-80-х годов - телевизоров «Юность 402», губной помады «Северное сияние», освежающего напитка «Байкал» и магазина «Электроника».
В рамках фестиваля Полина Магуайр, Creative Group head Saatchi&Saatchi Russia представила 45-минутную программу «Selling the USSR» с подборкой роликов, сделанных в Советском Союзе: «В какой-то степени вся советская реклама - это фейк. Ведь главный бренд, который она рекламировала, Советский Союз - также оказался фейком. Интересно, что большая часть советских рекламных роликов снималась режиссерами-документалистами. То есть, теми, кто фиксирует реальность. Зарегистрировать несуществующую реальность? Интересная задача для амбициозного художника».
Парадокс советской рекламы заключался в том, что она рекламирована товары в условиях тотального дефицита. Сейчас это вызывает недоумение со стороны современных режиссеров, и восторг со стороны креативных мастеров.
Стюарт Робинсон, креативный директор Saatchi & Saatchi Russia: «Советская реклама - это целый концепт сам по себе. Она наполнена поразительной наивностью, забавностью, вдохновением. С одной стороны она несет в себе фантастическую пропаганду, и в это же время доставляет невероятное удовольствие. Отличное внешнее оформление - вот в чем секрет их популярности».
Хронометраж советских роликов составлял от 3 до 40 минут, а авторами этих мини-фильмов были настоящие режиссеры-документалисты, в свободное время от основной работы снимающие рекламу. В советской рекламе снимались известные актеры Смирнов, Боярский, Светин, Меркурьев, а также мастера спорта и олимпийские чемпионы.
Дмитрий Веников, рекламный режиссер по спецэффектам: «Советская реклама является в большей степени актом искусства, постмодернизма, некоего подражания рекламе. Это выглядит, как если бы мы снимали кинофильм, и в этом кинофильме нам нужно было бы сделать несуществующиерекламные ролики несуществующих брендов в несуществующей стране. В ней нет сложных брифов, маркетинговых исследований, желаний угодить клиенту. Она больше напоминает творческий полет режиссерской креативной группы, которая придумывает веселую историю, которая бы удовлетворяла их амбиции или желания».
В прошлом году Фестиваль советской рекламы, организованный Saatchi & Saatchi Russia и Санкт-Петербургской студией документальных фильмов, с большим успехом прошел в московском центре современного искусства «Винзавод».
10.10.2012
Комментарии
Написать комментарий