Интервью

Скоро пермский рынок наружной рекламы сильно изменится

Скоро пермский рынок наружной рекламы сильно изменится

До начала аукциона на покупку мест под наружную рекламу в Перми остались считанные месяцы. Скорее всего, еще раньше будут приняты новые правила размещения наружки.

Как изменится стоимость и внешний вид рекламных конструкций? И как это повлияет на рынок? Однозначных ответов, конечно, сегодня не существует. Тем не менее, PRM.RU решил порассуждать о возможных сценариях развития событий вместе с лидером местного рекламного рынка - медийной компанией «Паритет». Разговор состоялся с директором компании Татьяной Бадяевой.

Татьяна Анатольевна, исходя из вашей практики, что самое главное происходит сегодня на пермском рынке наружной рекламы? В каком состоянии рынок подошел к моменту «перестройки»?

В 2012 году пермский рынок наружной рекламы наконец достиг финансовых показателей докризисного периода. Местный бизнес находится сегодня в «хорошей форме», за счет этого стабильно растет и рекламный сегмент. Вот, наверное, самая главная новость.

За последний год интерес со стороны рекламодателей вырос на уличную мебель и крупные форматы (брандмауэры и суперсайты). Это обусловлено тем, что в центре города практически нет других видов конструкций, а всем хочется размещать рекламу в местах с максимальными пешеходными и автомобильными потоками.

Традиционные щиты 6*3 сегодня процентов на десять являются избыточным ресурсом. Они рассыпаны по всему городу, в том числе, по окраинам. Часть из них востребована, часть востребована сезонно, а часть вообще не востребована.

Что для компании «Паритет» стало главным событием последнего времени?

Безусловно, это запуск «медийных» форматов наружной рекламы: в первую очередь, светодиодных экранов. Это уже чуть больше, чем просто наружка. Во-первых, потому что в данном случае предусмотрена возможность таргетинга. Рекламодатель сам выбирает любое количество точек и любое время трансляции видео или аудиороликов. Если есть четкое представление своей целевой аудитории и под эту аудиторию сформировано некое интересное предложение, возможности таргетинга позволяют достичь высокого уровня эффективности рекламной кампании.

В ближайшее время мы планируем установить большой светодиодный экран на улице Попова.

И все-таки у светодиодных экранов есть один минус - цена. Стоимость размещения на традиционной рекламной конструкции существенно ниже, чем на «уличном телевизоре».

Размещение на технологичных конструкциях всегда дороже, это нормально. Однако, за счет дополнительных возможностей этого формата, контакт с потребителем можно сделать более эффективным. Кроме того, если в следующем году ситуация на пермском рынке изменится и произойдет резкий скачек цен на «рекламные места», то именно технологичные конструкции станут наиболее актуальны.

На месте ситибордов появится еще больше светодиодных экранов, обычные щиты заменят на призматроны и т. д. Рекламные агентства будут вынуждены это сделать, чтобы окупить вложенные в аренду места средства.

В связи с чем стоимость аренды рекламных мест в Перми может резко подскочить?

Есть несколько возможных причин. Во-первых, концепция размещения наружной рекламы. Если местные власти все-таки решат значительно сократить количество мест под установку рекламных конструкций, то, соответственно, борьба за эти немногочисленные места на аукционе усилится. Еще один вариант, если на аукцион придет какая-то новая для рекламного рынка компания и решит выкупить места по заоблачным ценам.

Опыт Москвы говорит нам о том, что нет ничего невозможного. Там торги на размещение рекламы в метро выиграла некое ООО «Авто Селл», предложив за контракт больше 2 млрд рублей, что в 1,5 раза выше стартовой цены. В итоге компания из совершенно другой среды, без знаний и опыта, конечно, не смогла отработать этот контракт. Заполняемость московского метро рекламой сейчас очень слабая.

Откуда, по вашему мнению, на рекламном рынке берутся такие странные игроки? И какова вероятность, что они появятся здесь, в Перми?

Это может произойти абсолютно неожиданно, спрогнозировать сложно. Некая компания, условно, по производству удобрений вдруг решит, что ей необходимо сделать диверсификацию рисков и выйти на новое направление. А наружная реклама со стороны выглядит, как очень выгодное вложение денег. Наверное, кто-то думает, что можно вот так прийти на аукцион, купить места под наружку и за год получить стопроцентную отдачу инвестиций. Но, к сожалению, это не так.

По вашим оценкам, какие средства придется вложить компаниям-победителям аукциона в новые рекламные конструкции? Ведь по закону после окончания срока аренды места операторы демонтируют свои конструкции.

Мы считаем, что вложения в новые конструкции в 2013 году составят от 400 млн до 1,2 млрд рублей.

В случае, если в центральных районах оставят только уличную мебель, а места под установку крупных конструкций дадут только на окраинах, и стоимость аренды на них будет низкой, то сумма вложений при этом будет небольшой, порядка 400 млн рублей.

Если цена за одно место на аукционе окажется предельно высокой и будет разрешено ставить большой формат в центре города, там будут установлены те самые технологичные конструкции, которые позволяют размещать большое количество рекламодателей одновременно. Эти конструкции достаточно дорогие, поэтому сумма инвестиций при этом варианте будет намного выше.

Если же все останется, как есть, вложения в новые конструкции составят около 900 млн рублей. Для нас этот вариант является самым удобным. Но, тем не менее, мы готовы к любому сценарию. В том числе, благодаря тому, что смогли вовремя и достаточно успешно запустить технологичные форматы наружной рекламы.

Давайте еще раз вернемся к светодиодным экранам. В каких случаях использование этого нового ресурса, на ваш взгляд, наиболее оправданно?

Во-первых, медийная реклама отлично подойдет, когда нужно оповестить потребителей быстро и максимально ярко. Например, при проведении сезонной распродажи. Схема здесь такая: если заказчик приносит нам готовый ролик, мы его адаптируем, и в этот же день можем включить в общую сетку вещания, по всем носителям одновременно. Кроме того, можно каждый день этот ролик менять, или, например, вести поэтапную рекламную кампанию.

Во-вторых, реклама на «уличных телевизорах» очень хорошо работает для «раскрутки» нового бренда. В качестве примера могу привести торговую сеть «Винница». Еще недавно их никто не знал. А сегодня я произношу слово «Винница», и вы наверняка вспоминаете видеозаставку, которая идет по всему городу на светодиодных экранах. Этот бренд уже является узнаваемым. Хотя с момента открытия прошло совсем не много времени.

Кроме технологичных конструкций, какие еще виды наружной рекламы вы сегодня считаете выгодным вложением?

Однозначно говорить о перспективности тех или иных вложений можно будет только после обнародования концепции размещения наружной рекламы. А сейчас мы все находимся в режиме ожидания: какие конструкции оставят в историческом центре и оставят ли вообще, где разрешат ставить большие форматы? От этого зависит и характер вложений. Единственное, что я понимаю: рынок не позволит нам опустить планку качества. Тем более, это еще и экономика. Ставить простой щит в центре города нерентабельно. Поэтому единственное, что можно сказать с уверенностью: рано или поздно технологичные и дорогие конструкции выйдут на первый план.

09.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 18:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация