Школа рекламиста

Работа с негативом в социальных медиа

Работа с негативом в социальных медиа

Влияние социальных медиа на бизнес стремительно возрастает. Любой отклик в блогах, на форумах или в социальных сетях может запустить цепную реакцию, последствия которой весьма трудно предугадать.

Такое влияние произошло по ряду причин:

  • Аудитория социальных сетей стремительно растет (по данным «comScore» 34,5 млн. (74,5%) российских Интернет-пользователей посещают хотя бы 1 социальную сеть);
  • Люди не просто общаются друг с другом в сети, обсуждают бренды, компании, услуги, но и ищут информацию о товарах и даже совершают покупки;
  • Интернет предоставляет людям свободу выбора и огромные возможности для развития бизнеса;
  • Принятие решения о покупке все больше происходит в результате тесного контакта с Интернет-средой, под ее влиянием и при ее участии.

Любой отклик в блогах может значительно увеличить доходность компании, прославить еще вчера никому не известный бренд, популяризировать услугу, а может в считанные минуты пошатнуть или разрушить репутацию, над формированием которой маркетологи трудились годами и «отвернуть» от бренда сотни тысяч потенциальных покупателей.

В этой статье речь пойдет о том, как правильно работать с негативными откликами клиентов в социальных медиа, какие технические средства использовать, чтобы снизить репутационные риски и предотвратить потери в бизнесе.

Для начала зададимся вопросом: что важно при работе с негативными откликами?

Оперативное обнаружение

Чем быстрее Вы находите негативный отзыв на форуме или в блоге, тем быстрее Вы можете на него отреагировать.

В начале этого года крупный Интернет-проект Free-lance.ru ввел новую политику работы для своих посетителей и, как это часто бывает, столкнулся с целым потоком негативных отзывов. В специальном разделе сайта справиться с этим потоком удалось. Однако множество нелестных постов в блогах, на форумахи в социальных сетях осталось без ответа, что «подмочило» репутацию крупнейшей биржи фриланса в России, и, вполне возможно, продолжает отрицательно сказываться на ее имидже. Давайте вместе проследим за развитием событий.

Для мониторинга и анализа воспользуемся профессиональной системой мониторинга социальных медиа IQBuzz и найдем все посты, в которых содержится упоминание нужных нам словоформ (например, «free-lance.ru», «фриланс», «фриланс.ру» и т.д.). Система автоматически распределяет их на позитивные и негативные, чем существенно экономит время аналитиков.

Получаем список документов, содержащий более 4,5 тысяч упоминаний ресурса в сети. В каждой записи виден автор, размер его аудитории и источник публикации. Таким образом, можно проследить, кто и на каких ресурсах пишет негативные отзывы. В зависимости от влиятельности автора можно расставить приоритеты реагирования и оперативно ответить на каждый отзыв.

 Работа с негативом в социальных медиа

Включаем функцию «исключить дубли», что позволяет просматривать только оригинальные посты (без перепостов). Что же думают люди?

Работа с негативом в социальных медиа  

К сожалению, часть негативных отзывов так и осталась без ответа. Возможно, порталу просто не удалось их найти. Ведь отследить каждое сообщение вручную практически невозможно. В профессиональных сервисах для мониторинга существует возможность получать негативный отзыв на электронный адрес по факту его появления в сети

Эмоциональный компонент

Для того чтобы найти негативные отклики на свой продукт или бренд, нужно ежедневно просматривать огромное количество блогов, тематических форумов, сообществ в социальных сетях. Работать с ними с помощью стандартных средств похоже на вычерпывание воды решетом, а системы мониторинга позволяют не тратить время на чтение немыслимого количества текстов. Они самостоятельно классифицируют каждое упоминание по его эмоциональной окраске на «негативное», «позитивное», «нейтральное» и «смешанное».

Посмотрим недавние отклики о работе Сбербанка, автоматически попавшие в разряд «негативных», и оставшиеся без ответа.

Работа с негативом в социальных медиа  

Не секрет, что негатив зачастую гораздо привлекательнее и интереснее для аудитории, а значит, он сильнее влияет на восприятие бренда. Мониторинговые платформы позволяют отслеживать все социальные медиа Рунета, предупреждая перепост негативных отзывов и помогая своевременно реагировать на них.

Знакомство с аудиторией

Современные системы мониторинга дают возможность ближе познакомиться с целевой аудиторией, а также сформировать статистический портрет пользователей, пишущих негативные отзывы. Эта информация ценна, поскольку она помогает более ясно представить, что объединяет людей, которые негативно отзываются о Вашей компании, и понять, есть ли что-то общее в их откликах.

Посмотрим, что покажет нам «IQBuzz»о людях, активно пишущих о Сбербанке.

Работа с негативом в социальных медиа  

В данном случае мы видим, что наиболее активной аудиторией, обсуждающей работу Сбербанка, являются достаточно взрослые пользователи ресурсов «В Контакте», «LiveJournal» и «Twitter». Скорее всего, это люди со средним достатком и активной жизненной позицией. Кроме того мы можем получить информацию по полу, активности, местоположению.

Грамотный анализ этой информации позволяет представить целевую аудиторию и подобрать подходящий язык для коммуникации с ней. К тому же, используя данную информацию, проще подготовить шаблоны ответов на однотипные сообщения пользователей, что существенно уменьшает время реагирования.

Внимание к деталям

По данным исследования, проведенного компанией «Maritz Research», пользователи социальных сетей (в частности, Twitter) считают, что компании должны следить за отзывами о себе в Интернете.

Пользователь, разместивший негативный отзыв в своем блоге, в первую очередь, мечтает быть услышанным: он ищет понимания, сочувствия и хочет поделиться эмоциями. Тем большим будет его удивление, если одним из первых на его негодование ответите Вы, принеся свои извинения, разрешив конфликтную ситуацию и поблагодарив за искренность и активную позицию.

 Работа с негативом в социальных медиа

Как показывает статистика, такие клиенты проводят на сайте больше времени и пролистывают большее количество страниц, нежели обычные посетители. Правильно общаясь с ними и улаживая все спорные моменты, Вы увеличиваете конверсию Вашего бизнеса в Интернете.

Таким образом, современные системы мониторинга социальных медиа помогают оперативно отслеживать негативные отзывы о компании, продукте, бренде и своевременно реагировать на них на Интернет-площадках или в личном общении с пользователями. С помощью таких систем можно производить таргетинг целевой аудитории, анализировать активность конкретных блоггеров и ресурсов, а также проводить мониторинг отзывов о предлагаемых товарах или услугах.

Андрей Яровой, руководитель проекта IQBuzz
Advertology.Ru

29.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 18:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация