Новости

Андрей Рогачев поменял "Пятерочку" на Frank

Андрей Рогачев поменял "Пятерочку" на Frank

Х5 Retail Group, созданная на базе розничных сетей, принадлежавших Андрею Рогачеву, получила в его лице конкурента.

Совместно с бывшими менеджерами Х5 он запускает в Москве и Санкт-Петербурге точную копию сети дискаунтеров "Пятерочка". Первые магазины под рабочим названием Frank откроются уже в ноябре, а в течение трех лет бизнесмен намерен открыть не менее 400 точек. Возглавить сеть может Олег Высоцкий, руководивший "Пятерочкой" последние восемь лет.

О новом проекте "Ъ" рассказал источник, близкий к менеджменту новой сети. По его словам, бывшие менеджеры Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) вместе с Андреем Рогачевым учредили новую компанию, которая займется развитием сети дискаунтеров в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть носит рабочее название Frank - эта марка была придумана в 2005 году создателями "Пятерочки", но, по данным Роспатента, сейчас принадлежит компании "Оазис Интердраде Лтд". "Если мы выберем это название, Андрей Рогачев выкупить этот торговый знак",- пояснил источник "Ъ". Предприниматель подтвердил свое участие в проекте. Он говорит, что не станет заниматься оперативным управлением сети, а просто вложится в ее развитие. 

Frank должна стать аналогом "Пятерочки". Магазины займут торговую площадь 200-650 кв. м, ассортимент составит около 3,5 тыс. наименований. "Именно эта команда создала в России формат мягкого дискаунтера, все остальные игроки лишь копируют его",- считает господин Рогачев. Первые точки откроются в ноябре и в Москве, и Петербурге, а в течение трех лет сеть должна вырасти минимум до 400 магазинов, расположенных на арендованных и собственных площадях. 

Сеть предложено возглавить Олегу Высоцкому, который практически с момента основания "Пятерочки" и до марта этого года являлся ее руководителем. Вчера господин Высоцкий сообщил "Ъ", что пока не принял решение. 

В новом проекте уже задействовано 15 бывших менеджеров Х5. Большинство из них инвестирует в новый проект и являются его совладельцами. Речь идет в том числе о бывшем главе уральского филиала Х5 Алексее Ваганове и бывшем директоре по маркетингу "Пятерочки" Марине Ратниковой (покинула Х5 в марте этого года). Они подтвердили "Ъ" свое участие в проекте: господин Ваганов временно исполняет обязанности гендиректора новой сети, госпожа Ратникова является ее коммерческим директором. Еще один член команды - Александр Галант, который до марта 2012 года был начальником управления мерчандайзинга "Пятерочки". По словам Марины Ратниковой, новая сеть станет хорошей альтернативой "Магниту" и X5 для поставщиков. 

Журнал Forbes оценивает личное состояние Андрея Рогачева в $750 млн (134-е место в списке богатейших людей России за 2012 год). Бизнесмен известен в продуктовом ритейле как сооснователь сетей "Пятерочка" (создана в 1998 году и продана "Альфа групп" в 2006 году, став частью X5 Retail Group) и "Карусель" (появилась в 2005 году и в 2008 году продана Х5). Также занимался девелопментом (компании ЛЭК и "Макромир"). В 2008 году учредил компанию TerraOn для инвестиций в недвижимость, но проект так и не заработал. Партнерами господина Рогачева в продуктовой рознице выступали Татьяна Франус, Игорь Видяев и Александр Гирда, которым сейчас принадлежит 19,85% Х5. Сам Андрей Рогачев утверждает, что продал свои акции Х5 - 11,14% стоимостью более $1 млрд - в 2010 году. 

Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что инвестиции на открытие магазинов Frank могут превысить $1,5 млрд, если предположить, что все 400 магазинов будут пропорционально расположены в обеих столицах на арендованных и собственных площадях. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий считает, что такие траты рискованны - при текущей конъюнктуре тяжело начинать новые проекты в продуктовом ритейле. "Рисков очень много, но Андрей их все знает. Думаю, его ждет успех",- отметил он. Сейчас крупнейшие игроки, с которыми собирается конкурировать Андрей Рогачев, практически недосягаемы по размеру, если развивать новую сеть органически. По данным Х5, ее доля на рынке продуктовой розницы в 2011 году составила 5,7% при выручке $15,4 млрд. Компания управляет более 3 тыс. магазинов. Рыночная доля "Магнита" составляет 4,2% с выручкой в $11,4 млрд, сеть включает более 5 тыс. торговых точек. Тем не менее Андрей Рогачев считает, что в России необходимо создавать "альтернативу существующим сетям, которые умучили поставщиков". В Х5 не высказали свое отношение к проекту бывшего акционера. 

Помимо инвестиций в российский ритейл, господин Рогачев рассматривает возможность создания розничной сети в США, рассказывали ранее источники в его окружении. В июле инвестподразделение TerraOn Holding BV - AgroTrade International BV, подконтрольное бизнесмену, должно запустить первые точки во Флориде. Всего предполагается открыть 400 точек к 2016 году с выручкой в $1 млрд. Но сам Андрей Рогачев пока не подтверждает эти планы.

29.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 18:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация