Андрей Рогачев поменял "Пятерочку" на Frank
Х5 Retail Group, созданная на базе розничных сетей, принадлежавших Андрею Рогачеву, получила в его лице конкурента.
Совместно с бывшими менеджерами Х5 он запускает в Москве и Санкт-Петербурге точную копию сети дискаунтеров "Пятерочка". Первые магазины под рабочим названием Frank откроются уже в ноябре, а в течение трех лет бизнесмен намерен открыть не менее 400 точек. Возглавить сеть может Олег Высоцкий, руководивший "Пятерочкой" последние восемь лет.
О новом проекте "Ъ" рассказал источник, близкий к менеджменту новой сети. По его словам, бывшие менеджеры Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) вместе с Андреем Рогачевым учредили новую компанию, которая займется развитием сети дискаунтеров в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть носит рабочее название Frank - эта марка была придумана в 2005 году создателями "Пятерочки", но, по данным Роспатента, сейчас принадлежит компании "Оазис Интердраде Лтд". "Если мы выберем это название, Андрей Рогачев выкупить этот торговый знак",- пояснил источник "Ъ". Предприниматель подтвердил свое участие в проекте. Он говорит, что не станет заниматься оперативным управлением сети, а просто вложится в ее развитие.
Frank должна стать аналогом "Пятерочки". Магазины займут торговую площадь 200-650 кв. м, ассортимент составит около 3,5 тыс. наименований. "Именно эта команда создала в России формат мягкого дискаунтера, все остальные игроки лишь копируют его",- считает господин Рогачев. Первые точки откроются в ноябре и в Москве, и Петербурге, а в течение трех лет сеть должна вырасти минимум до 400 магазинов, расположенных на арендованных и собственных площадях.
Сеть предложено возглавить Олегу Высоцкому, который практически с момента основания "Пятерочки" и до марта этого года являлся ее руководителем. Вчера господин Высоцкий сообщил "Ъ", что пока не принял решение.
В новом проекте уже задействовано 15 бывших менеджеров Х5. Большинство из них инвестирует в новый проект и являются его совладельцами. Речь идет в том числе о бывшем главе уральского филиала Х5 Алексее Ваганове и бывшем директоре по маркетингу "Пятерочки" Марине Ратниковой (покинула Х5 в марте этого года). Они подтвердили "Ъ" свое участие в проекте: господин Ваганов временно исполняет обязанности гендиректора новой сети, госпожа Ратникова является ее коммерческим директором. Еще один член команды - Александр Галант, который до марта 2012 года был начальником управления мерчандайзинга "Пятерочки". По словам Марины Ратниковой, новая сеть станет хорошей альтернативой "Магниту" и X5 для поставщиков.
Журнал Forbes оценивает личное состояние Андрея Рогачева в $750 млн (134-е место в списке богатейших людей России за 2012 год). Бизнесмен известен в продуктовом ритейле как сооснователь сетей "Пятерочка" (создана в 1998 году и продана "Альфа групп" в 2006 году, став частью X5 Retail Group) и "Карусель" (появилась в 2005 году и в 2008 году продана Х5). Также занимался девелопментом (компании ЛЭК и "Макромир"). В 2008 году учредил компанию TerraOn для инвестиций в недвижимость, но проект так и не заработал. Партнерами господина Рогачева в продуктовой рознице выступали Татьяна Франус, Игорь Видяев и Александр Гирда, которым сейчас принадлежит 19,85% Х5. Сам Андрей Рогачев утверждает, что продал свои акции Х5 - 11,14% стоимостью более $1 млрд - в 2010 году.
Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что инвестиции на открытие магазинов Frank могут превысить $1,5 млрд, если предположить, что все 400 магазинов будут пропорционально расположены в обеих столицах на арендованных и собственных площадях. Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий считает, что такие траты рискованны - при текущей конъюнктуре тяжело начинать новые проекты в продуктовом ритейле. "Рисков очень много, но Андрей их все знает. Думаю, его ждет успех",- отметил он. Сейчас крупнейшие игроки, с которыми собирается конкурировать Андрей Рогачев, практически недосягаемы по размеру, если развивать новую сеть органически. По данным Х5, ее доля на рынке продуктовой розницы в 2011 году составила 5,7% при выручке $15,4 млрд. Компания управляет более 3 тыс. магазинов. Рыночная доля "Магнита" составляет 4,2% с выручкой в $11,4 млрд, сеть включает более 5 тыс. торговых точек. Тем не менее Андрей Рогачев считает, что в России необходимо создавать "альтернативу существующим сетям, которые умучили поставщиков". В Х5 не высказали свое отношение к проекту бывшего акционера.
Помимо инвестиций в российский ритейл, господин Рогачев рассматривает возможность создания розничной сети в США, рассказывали ранее источники в его окружении. В июле инвестподразделение TerraOn Holding BV - AgroTrade International BV, подконтрольное бизнесмену, должно запустить первые точки во Флориде. Всего предполагается открыть 400 точек к 2016 году с выручкой в $1 млрд. Но сам Андрей Рогачев пока не подтверждает эти планы.
29.05.2012
Комментарии
Написать комментарий