Новости

Рекламу алкоголя в Интернете могут запретить

Рекламу алкоголя в Интернете могут запретить

В минувшую пятницу в Государственную думу был внесен проект закона, который запрещает рекламу пива в интернет-СМИ.

С инициативой данного закона выступил глава комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Сейчас рекламировать пиво можно в печатных СМИ, за исключением обложек, в «наружке», на телевидении (с 22.00 до 7.00) и радио (с 24.00 до 9.00). В прошлом году Дмитрий Медведев, занимавший пост президента РФ, подписал пакет поправок в закон о рекламе, ограничивающих продажу и продвижение алкоголя, которые вступают в силу в конце июля 2012 года. Речь идет о полном запрете рекламы алкоголя на ТВ, радио и в наружной рекламе. Эксперты считали, что после того как запрет вступит в силу, пивовары активнее будут размещаться в Интернете, в том числе в интернет-видео.

Теперь депутаты хотят запретить рекламу алкоголя крепостью менее 5% (пиво и пивные напитки) в Интернете, в частности, на сайтах, которые зарегистрированы как СМИ. Поправку предлагается внести в часть 2 ст. 21 закона «О рекламе», то есть в новую редакцию, вступающую в силу в конце июля 2012 года.

Один из создателей законопроекта, депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк отмечает, что по­правки касательно рекламы пива и алкогольных напитков в электронных СМИ планируется ввести в тот же срок, что и ограничения данного вида рекламы на телевидении. «Наша задача - предупредить массовый уход в интернет-издания рекламы алкоголя и пива после введения ее ограничений на ТВ, - говорит он. - Ведь интернет-ресурсы в большей степени, чем телевидение, просматривают молодые люди, на которых этот контент может негативно сказаться».

«В формулировке, которую предлагают авторы законопроекта, запрет на рекламу пива в Сети коснется небольшой части сайтов, - прокомментировал генеральный директор группы «Алькасар» Петр Рыбак. - Свидетельство о регистрации СМИ есть у части наших клиентов, в частности, у RuTube. Однако предложенный депутатами запрет не способен кардинально изменить ситуацию с размещением пивоваров в Сети. До сих пор в Сети рекламировались в основном две категории пивных брендов: рассчитанные на молодую аудиторию, которая хорошо представлена в Интернете, и премиальные марки. Молодые пользователи заходят на все сайты - и зарегистрированные как СМИ, и не имеющие такой регистрации. Причем последних гораздо больше, чем первых, поэтому не так уж сложно охватить аудиторию, которая нужна рекламодателю. В такой ситуации за пивоварами останется основная масса интернет-ресурсов, не имеющих свидетельства о регистрации СМИ, например поисковики, почтовые сервисы, а также печатные СМИ».

«Сплит пивных рекламодателей во многом совпадает со среднестатистическим, с уклоном в «мужской» Интернет; единственный сегмент, пожалуй, где доля пивных рекламодателей заметно выше, - спортивные ресурсы (такие как championat.com, sport-express.ru), - считает содиректор агентства Digital BBDO Вадим Мельников. - Даже если запрет распространят на весь Рунет, останется иностранный трафик, которого достаточно много, а российское законодательство к нему неприменимо».

«В Интернете доля пивных бюджетов больше, чем на ТВ, - добавляет г‑н Рыбак. - В федеральном телеэфире по бюджетам пивовары занимали восьмое место с долей 3,7%. В Интернете в 2011 году они также были в первой десятке с долей около 4,5%, что соответствует 1,86-1,9 млрд руб. Пока мы не зафиксировали ощутимого роста расходов на Интернет у ведущих пивных брендов. Возможно, во втором полугодии картина будет меняться».

Тренд с видеорекламой тоже пока не выражен, рассуждает г-н Мельников. Самое заметное сейчас - брендирование спортивных ресурсов. «В любом случае мы вправе ожидать от пивных рекламодателей решений, которые будут нацелены на привлечение внимания - это и брендирование, и видеореклама, и прочие яркие форматы, где первичен показ, а не клик, а также кампаний с использованием игровых механик, - считает он. - Рост видеорекламы был бы выражен сильнее с увеличением аудитории прямых трансляций онлайн спортивных событий, и если закон будет принят, то это станет серьезным ударом по недооформившемуся рынку онлайн-трансляций».

28.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация