Fiat скатился с рынка
У итальянского Fiat возникли серьезные проблемы с продажами в России. Без крупного российского партнера, которым раньше был "Соллерс", Fiat смог продать за прошлый месяц лишь 144 машины.
Компании объявили о прекращении сотрудничества больше года назад, но до последнего времени "Соллерс" продавал оставшиеся у него запасы произведенных автомобилей. Теперь Fiat может рассчитывать только на своего официального дистрибутора "Крайслер Рус". Но его опыт с другими марками - Jeep, Dodge и Chrysler - нельзя назвать успешным.
В субботу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в апреле. Рынок вырос на 14%, до 266,2 тыс. машин. Динамика продаж большинства иностранных брендов продолжила замедляться, а некоторые марки показали снижение. Например, продажи Chevrolet выросли всего на 10%, Hyundai - на 6%, продажи Mitsubishi снизились на 15%. Но самое резкое падение продаж среди популярных иномарок произошло у итальянского концерна Fiat, которому даже с учетом LCV удалось продать в апреле всего 144 автомобиля. В апреле 2011 года в России было продано 2,7 тыс. машин Fiat. Продажи Fiat начали падать с декабря, но еще в марте составили более 1,1 тыс. автомобилей.
Дело в том, что в апреле Fiat отчитался только о собственных продажах в России. До этого статистика учитывала продажи оставшихся запасов автомобилей российской сборки, которые вел бывший партнер Fiat "Соллерс". Стороны объявили о прекращении сотрудничества еще в феврале 2011 года, но до начала 2012 года сборка легкового Fiat Albea и LCV Fiat Ducato продолжалась на заводах "Соллерса" в Набережных Челнах и Елабуге. Осенью 2011 года "Соллерс" подписал с Fiat соглашение, по которому с 1 января права на дистрибуцию всех автомобилей этой марки переходят к итальянскому автоконцерну. Кроме того, Fiat обязался взять на себя "гарантийные обязательства по всему парку автомобилей Fiat, проданных "Соллерсом" через официальную дилерскую сеть с 2006 года, а также все вопросы обеспечения автомобилей запчастями и сервисом".
На тот момент дилерская сеть Fiat, созданная вместе с "Соллерсом", включала 107 дилерских центров. Через нее продавались легковые Albea, Linea, Doblo, Punto, Panda, Bravo, Fiat 500, а также LCV и микроавтобусы Ducato. В конце 2011 года Fiat объявил, что дистрибуцией марки в России будет заниматься "Крайслер Рус", дочерняя компания Chrysler, контрольный пакет которого принадлежит Fiat. "Новый дистрибутор переподписал соглашения с большинством старых дилеров Fiat",- рассказал "Ъ" источник на авторынке. "Крайслер Рус" также продает марки Chrysler, Jeep и Dodge. Но их продажи в России пока тоже очень невысоки. По данным АЕБ, в апреле было продано лишь 312 автомобилей Jeep, 17 машин Dodge и 16 Chrysler.
При этом у Fiat масштабные планы развития в России. Летом 2011 года концерн подписал с Минэкономики соглашение о промсборке машин по старым правилам и обязался запустить собственное производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год, В качестве площадки выбран Петербург, где концерн планирует построить завод стоимостью 32 млрд руб. Кроме того, Fiat планирует запустить на мощностях московского ЗиЛа производство LCV Fiat Ducato. В конце февраля концерн подписал соглашение о намерениях по созданию СП со Сбербанком, который будет основным финансовым партнером. Тогда сообщалось, что СП будет в том числе заниматься и дистрибуцией автомобилей Fiat на российском рынке. Однако Fiat до сих пор не предоставил в Минпромторг окончательный бизнес-план проекта.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" не видит "ничего удивительного" в резком падении продаж Fiat после того, как "Соллерс" ликвидировал все стоки. "Бренд Fiat не слишком силен на российском рынке, у него нет выдающихся конкурентных преимуществ по сравнению с уже локализованными иностранными игроками",- считает аналитик. Он отмечает, что во время сотрудничества Fiat с "Соллерсом" импортировалось "лишь несколько сотен машин в год", а основной объем продаж приходился на российскую сборку.
Михаил Пак из "Атона" связывает падение продаж в том числе и с тем, что "сейчас Fiat определяется с глобальной стратегией развития на российском рынке и поэтому не ведет активную маркетинговую политику". По его мнению, "Крайслер Рус" лишь временно занимается дистрибуцией Fiat и "будет логично, если эти функции отойдут к новому СП". Господин Пак считает, что Fiat начнет "более агрессивно позиционировать свою продукцию на российском рынке с осени". Однако, чтобы нарастить и развить полноценную дилерскую сеть, концерну может понадобиться около двух лет.
14.05.2012
Комментарии
Написать комментарий