Новости

Fiat скатился с рынка

Fiat скатился с рынка

У итальянского Fiat возникли серьезные проблемы с продажами в России. Без крупного российского партнера, которым раньше был "Соллерс", Fiat смог продать за прошлый месяц лишь 144 машины. 

Компании объявили о прекращении сотрудничества больше года назад, но до последнего времени "Соллерс" продавал оставшиеся у него запасы произведенных автомобилей. Теперь Fiat может рассчитывать только на своего официального дистрибутора "Крайслер Рус". Но его опыт с другими марками - Jeep, Dodge и Chrysler - нельзя назвать успешным.

В субботу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в апреле. Рынок вырос на 14%, до 266,2 тыс. машин. Динамика продаж большинства иностранных брендов продолжила замедляться, а некоторые марки показали снижение. Например, продажи Chevrolet выросли всего на 10%, Hyundai - на 6%, продажи Mitsubishi снизились на 15%. Но самое резкое падение продаж среди популярных иномарок произошло у итальянского концерна Fiat, которому даже с учетом LCV удалось продать в апреле всего 144 автомобиля. В апреле 2011 года в России было продано 2,7 тыс. машин Fiat. Продажи Fiat начали падать с декабря, но еще в марте составили более 1,1 тыс. автомобилей. 

Дело в том, что в апреле Fiat отчитался только о собственных продажах в России. До этого статистика учитывала продажи оставшихся запасов автомобилей российской сборки, которые вел бывший партнер Fiat "Соллерс". Стороны объявили о прекращении сотрудничества еще в феврале 2011 года, но до начала 2012 года сборка легкового Fiat Albea и LCV Fiat Ducato продолжалась на заводах "Соллерса" в Набережных Челнах и Елабуге. Осенью 2011 года "Соллерс" подписал с Fiat соглашение, по которому с 1 января права на дистрибуцию всех автомобилей этой марки переходят к итальянскому автоконцерну. Кроме того, Fiat обязался взять на себя "гарантийные обязательства по всему парку автомобилей Fiat, проданных "Соллерсом" через официальную дилерскую сеть с 2006 года, а также все вопросы обеспечения автомобилей запчастями и сервисом". 

На тот момент дилерская сеть Fiat, созданная вместе с "Соллерсом", включала 107 дилерских центров. Через нее продавались легковые Albea, Linea, Doblo, Punto, Panda, Bravo, Fiat 500, а также LCV и микроавтобусы Ducato. В конце 2011 года Fiat объявил, что дистрибуцией марки в России будет заниматься "Крайслер Рус", дочерняя компания Chrysler, контрольный пакет которого принадлежит Fiat. "Новый дистрибутор переподписал соглашения с большинством старых дилеров Fiat",- рассказал "Ъ" источник на авторынке. "Крайслер Рус" также продает марки Chrysler, Jeep и Dodge. Но их продажи в России пока тоже очень невысоки. По данным АЕБ, в апреле было продано лишь 312 автомобилей Jeep, 17 машин Dodge и 16 Chrysler. 

При этом у Fiat масштабные планы развития в России. Летом 2011 года концерн подписал с Минэкономики соглашение о промсборке машин по старым правилам и обязался запустить собственное производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год, В качестве площадки выбран Петербург, где концерн планирует построить завод стоимостью 32 млрд руб. Кроме того, Fiat планирует запустить на мощностях московского ЗиЛа производство LCV Fiat Ducato. В конце февраля концерн подписал соглашение о намерениях по созданию СП со Сбербанком, который будет основным финансовым партнером. Тогда сообщалось, что СП будет в том числе заниматься и дистрибуцией автомобилей Fiat на российском рынке. Однако Fiat до сих пор не предоставил в Минпромторг окончательный бизнес-план проекта. 

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" не видит "ничего удивительного" в резком падении продаж Fiat после того, как "Соллерс" ликвидировал все стоки. "Бренд Fiat не слишком силен на российском рынке, у него нет выдающихся конкурентных преимуществ по сравнению с уже локализованными иностранными игроками",- считает аналитик. Он отмечает, что во время сотрудничества Fiat с "Соллерсом" импортировалось "лишь несколько сотен машин в год", а основной объем продаж приходился на российскую сборку. 

Михаил Пак из "Атона" связывает падение продаж в том числе и с тем, что "сейчас Fiat определяется с глобальной стратегией развития на российском рынке и поэтому не ведет активную маркетинговую политику". По его мнению, "Крайслер Рус" лишь временно занимается дистрибуцией Fiat и "будет логично, если эти функции отойдут к новому СП". Господин Пак считает, что Fiat начнет "более агрессивно позиционировать свою продукцию на российском рынке с осени". Однако, чтобы нарастить и развить полноценную дилерскую сеть, концерну может понадобиться около двух лет. 

14.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 18:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация