Японцы признают превосходство конкурентов
Аналитики предсказывают, что 2005/2006 финансовый год, который начнется 1 апреля, выдастся трудным, поскольку разработчики программ ждут появления игровых приставок следующего поколения, особой разницы в потребительских расходах на тот или иной вид машин не заметно, а конкуренция из-за рубежа только усиливается.
Будущий год станет переломным. Операционная прибыль и объем продаж в годовом исчислении у большинства компаний практически не вырастут.
Недавно Nintendo и Sony представили свои портативные игровые приставки - Nintendo DS и PlayStation Portable (PSP), однако все с нетерпением ждут машин следующего поколения производства тех же Nintendo и Sony, а также американской компании Microsoft.
Новые машины, по всей видимости, вызовут фурор у потребителей, но появятся не раньше зимних продаж в конце 2005 года, что означает, что на протяжении года движения в отрасли почти не будет.
"В будущем году число новых компьютерных программ будет ограничено. Главным фактором станет то, насколько Nintendo DS и PlayStation Portable смогут компенсировать общее замедление темпов роста в отрасли", - сказал Такеси Тадзима, аналитик рынка игровых программ в BNP Paribas.
Компания Nintendo, известная разработкой таких персонажей, как Марио, Ослик Конг и Покемон, в период рождественских продаж в конце 2004 года должна была поставить в США и Японию 2,8 млн новых приставок Nintendo DS. Однако продажи игровой приставки Game Cube производства Nintendo, по всей видимости, шли вяло, несмотря на нехватку на рынке более популярных машин - разработанной Sony приставки PlayStation 2 (PS2) и Xbox от Microsoft.
Компания Nintendo, которая в 2004/2005 финансовом году планировала продать 5 млн приставок DS и 16 млн разработанных ранее машин GameBoy Advance, ожидает годовую операционную прибыль в размере 120 млрд иен ($1,17 млрд). Чистая прибыль, по оценкам компании, должна составить 90 млрд иен.
Sony выпустила PSP на японский рынок в середине декабря, однако продавала их себе в убыток. Компания пропустила период рождественских продаж в США, и теперь планирует поставить их на крупнейший в мире рынок видеоигр в марте. В том же месяце состоится презентация PSP в Европе. К концу 2004/2005 финансового года Sony хочет продать 3 млн игровых приставок во всем мире. Продажи PS2 должны составить 14,5 млн.
Ярким пятном среди разработчиков игровых программ должна стать японская компания Square Enix Co. Ltd., которая выпустила игру под названием Dragonquest 8. Весной она представит игры Final Fantasy XII и Kingdom Hearts II. Ее чистая прибыль в текущем финансовом году может составить 13,5 млрд иен против 10,99 млрд иен в прошлом году.
27.01.2005
Комментарии
Написать комментарий