Анализ рынков

У России собственный телевизионный путь

У России собственный телевизионный путь

Желающих купить новый телевизор в мире становится все меньше, выяснила консалтинговая компания Accenture. А все потому, что многие предпочитают телевизору интернет. России эта тенденция пока не касается: население активно меняет кинескопные приемники на жидкокристаллические.

Осенью 2011 г. Accen-ture опросила 10 000 человек в 10 странах, в том числе в России. Выяснилось, что лишь 48% в течение недели смотрят эфирные или кабельные каналы по телевизору, хотя в 2009 г. доля лояльных телезрителей составляла 71% (исследование опубликовано на прошлой неделе). Взамен они перешли на просмотр видео на компьютерах (33% опрошенных в 2011 г.) и смартфонах (10%). В результате если доля желающих купить планшет увеличилась по сравнению с 2010 г. вдвое до 16%, то приобрести новый телевизор высокого разрешения готовы 20% опрошенных Accenture, или на 5 п. п. меньше, чем годом ранее. Все это уже напрямую отразилось на реальных продажах телевизоров, указывают консультанты.

Так, по данным американской Consumer Electronics Association, в 2011 г. в мире было продано 262 млн телевизоров - рост составил всего 1%. В 2010 г. продажи увеличились на 2%. Этот рост обеспечили ЖК-телевизоры, 3D- и смарт-модели приемников. В денежном выражении продажи телевизоров в развитых странах снизились на 13%, а в развивающихся выросли на 11% (абсолютные цифры ассоциация не указывает).

Выводы Accenture не отражают ситуацию в России. По оценке исследовательской компании GfK, в январе - ноябре 2011 г. в нашей стране было продано в 1,5 раза больше телевизоров, чем за тот же период 2010 г. Аналитики GfK не раскрывают абсолютные числа, так же как и объем рынка в деньгах. Данные Росстата менее оптимистичны: в первые девять месяцев прошлого года россияне купили на 15,4% больше приемников, чем годом ранее, потратив на них 80,6 млрд руб. (рост - 14,3%).

Россияне прежде всего меняют старые кинескопные модели на современные, указывает представитель отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. Ведь сейчас жидкокристаллические приемники или «плазма» есть менее чем в 15% домохозяйств страны.

В 2011 г. одна из крупнейших сетей электроники - «М.видео» продала 1,5 млн телевизоров, или на 45% больше, чем годом ранее, рассказал ее представитель Антон Пантелеев. Падения интереса к телевидению в России не происходит, указывает директор по операционной деятельности Media-Saturn Russia Гидо Обервальд, небольшой спад интереса к ТВ заметен только у молодой аудитории. Это не совсем так. По оценке TNS, сейчас средний российский зритель старше четырех лет смотрит ТВ 229 минут в день - ровно столько же, сколько три года назад. Но объем телесмотрения стабилен только за счет пожилых зрителей, рассказывала «Ведомостям» руководитель отдела аналитики и консалтинга TNS Ирина Суанова.

Быстрее всего ТВ теряет юных зрителей (4-17 лет), последние пять лет каждый сезон их телесмотрение уменьшается на 5-10 минут, продолжает Суанова, а в последнем - сразу на 20 минут. Но главное - значительно меньше времени у экранов стали проводить и люди среднего возраста, замечает она. Пока это заметно в Москве и Петербурге, где высокое проникновение интернета, но вскоре распространится и на регионы.

Ведомости
Advertology.Ru

16.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация