Rambler&Co. Безопасность медиа – дело рук самих медиа

Дата публикации: 27.06.2023
Раздел: Новости компаний

Медиахолдинг Rambler&Co реализовал имиджевый кейс, который всесторонне связан с защитой пользователей – как от взломов, так и от непогоды. Проект охватил всю историю кибербезопасности – от Троянского коня как главного символа фестиваля до интерактивной ловли багов. Креативная активация привлекла новых подписчиков в Telegram-канал холдинга и укрепила репутацию активов как безопасных информационных ресурсов.

Второй год подряд российские ресурсы фиксируют беспрецедентное количество комплексных компьютерных атак. Для их отражения у Rambler&Co есть собственный департамент кибербезопасности, который постоянно совершенствует системы защиты, обучает сотрудников и проводит «полевые» учения, имитируя различные способы взлома и кибермошенничества. В прошлом году холдинг одним из первых запустил публичную программу Bug Bounty на платформе Standoff 365 от Positive Technologies, которая позволяет выявлять и нейтрализовать уязвимости. В 2023 медиахолдинг решил поддержать важное мероприятие по кибербезопасности, став генеральным информационным партнёром Positive Hack Days. Спикеры Rambler&Co участвовали в круглых столах и выступали с докладами, а для обычных посетителей открытой части фестиваля был реализован мультиканальный кейс с наглядной демонстрацией принципов кибербезопасности.

Анонсирование: ненадёжный конь и надëжные данные

За неделю до мероприятия в качестве анонса состоялась совместная креативная активность Rambler&Co и Positive Technologies. На Хлебозаводе №9 был установлен Троянский конь, собранный из стикеров с ненадёжными паролями (например, с самым популярным в мире «123456» и ещё многими другими). Часть стикеров включали надпись с особенным копирайтом: «Приходи на фестиваль PHDays в Парк Горького и обменяй этот стикер на подарок от Rambler&Co в зоне медиахолдинга». Когда посетители культурного центра отклеили все стикеры с коня, открылся анонс Positive Hack Days 12 с логотипами компаний-партнёров – Positive Technologies и Rambler&Co. На сайте мероприятия накануне открытия был опубликован анонс интерактивной игры медиахолдинга, а в социальных сетях – видеоприглашение директора по кибербезопасности Rambler&Co Евгения Руденко.

В преддверии фестиваля Rambler&Co подготовил исследование об отношении россиян к кибербезопасности. Опрос проводился среди читателей медиаактивов Rambler&Co с 4 по 11 мая 2023 года, охват составил 173 627 пользователей Рунета. Результаты опубликованы в крупных федеральных медиа: ТАСС, «Мир 24», «Аргументы и факты», CNews и других. Всего в СМИ вышло 32 материала с общим охватом 2,3 млн. В социальных сетях – 28 постов с охватом около 900 тысяч человек.

Остановите кибербезобразие!

Креативная зона Rambler&Co расположилась в «Кибергороде» – открытой части фестиваля Positive Hack Days 12, которую бесплатно могли посетить все желающие. На территории Парка Горького было установлено несколько навигационных элементов (пилоны, кубические фигуры), ориентирующих на стойку медиахолдинга и надписью «Останови кибербезобразие», ниже располагался QR-код, который вёл на интерактивный лендинг с игрой Rambler&Co.

На сайте https://cyber.rambler-co.ru пользователей встречала надпись с описанием механики игры: «На этой странице обнаружено кибербезобразие, лови все баги и узнай, где получить призы. Только не попади по кибербезопасникам они важные люди и пытаются всё починить». Далее игроки кликом или тапом по сенсорному экрану в течение минуты «прихлопывали» баги и зарабатывали баллы. В финале на картинке были показаны набранные очки и инструкция, как получить приз. Кроме этого, после прохождения игры на лендинге открывался раздел с карточками полезного контента и легендой о первом кибербезопаснике в мире – «12 подвигов Кибербезопакла». В них заключены главные правила безопасности в сети, которые должен соблюдать каждый пользователь. Ссылка на игру и карточки также промоутировалась в официальном чат-боте фестиваля и Telegram-канале Rambler&Co.

Все дороги ведут к мерчу

Всех, кто сорвал стикер с Троянского коня и кто прошёл игру, ждали подарки – защитный, в прямом смысле, мерч от Rambler&Co. На нём нанесены фразы из полезных карточек, чтобы важные правила запоминались ещё лучше. Идея каждой единицы мерча состояла в том, чтобы он был полезен в повседневной жизни:

  1. походная сидушка – для безопасного пикника, чтобы не испачкать вещи. Текст: «Где попало не сижу, по «левым» ссылкам не хожу»
  2. Дождевик – чтобы не намокнуть. Спереди фраза: «Дождь, тебя заскамили!», сзади: «Двухфакторная дождефикация» с логотипами Rambler&Co, Positive Technologies и PHDays.
  3. Панама – чтобы защититься от солнца. Текст: «Одна голова хорошо, а менеджер паролей – лучше!».
  4. Картхолдер – чтобы нужные карты были всегда под рукой. Текст: «Береги пароль снову, а карту смолоду».

Мерч раздавал промоперсонал в брендированных футболках Rambler&Co с надписью: «Ты то, что ты читаешь и скачиваешь!». Помимо раздачи призов за пройденную игру и стикеры, два раза в день в креативной зоне медиахолдинга проводился розыгрыш – ведущие, специалисты отдела проектной безопасности Rambler&Co, задавали вопросы из сферы кибербезопасности и раздавали подарки зрителям, быстрее всех ответившим правильно.

Результаты

Промоактивность с Троянским конём подсвечивалась в московских и отраслевых Telegram-каналах: «Московские новости» (180,6 тыс. подписчиков), «Пост Лукацкого» (18,7 тыс.), «Новости Мир сегодня СМИ» (1,5 тыс.), «Мы живем в Москве» (29 тыс.) и других.

На лендинг с игрой «Останови кибербезобразие» с 18 по 24 мая 2023 года зашли почти 5 тысяч пользователей, которые совершили 377 тысяч интерактивных действий, среднее время визита – 1 минута 40 секунд.

Охват в СМИ составил 8,6 миллиона.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155465.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100