Новости

Вызовы делового сезона: старшие судьи E+ Awards рассказали о ключевых трендах в индустрии маркетинга

Вызовы делового сезона: старшие судьи E+ Awards рассказали о ключевых трендах в индустрии маркетинга

E+ Awards — ведущая международная премия в области маркетинговой эффективности открывает прием заявок. Он продлится с 21 сентября 2023 года по 29 февраля 2024 года. О ключевых вызовах, тенденциях и изменения премии в преддверии старта фестивального сезона рассказывают старшие судьи E+ Awards.

В 2022/2023 году бизнес активно использовал возможности, которые открыли новые растущие рынки. Большинство кампаний вместо оборонительных использовали стратегии активного роста. Такие данные приводятся в совместном исследовании E+ Awards и Ipsos в России. Тренд продолжает развиваться, эксперты ожидают стабилизации и восстановления индустрии. Справиться с ростом станет ключевой задачей сезона для многих компаний. Какие еще вызовы стоят перед брендами, ответили старшие судьи премии.

Битва двух концепций

Performance подход доминировал весь последний год. Как показывают данные кампаний по итогам 2022 года, лидирующей целью стало «привлечение новых потребителей». Ее отмечали 81% участников премии. Цели, связанные с продвижением брендов, ушли на второй план. Так, например, увеличение лояльности к бренду отметили 47% (против 56% в 2022 году), а создание ценности марки отметили только 32%, хотя в прошлом году это было целью почти половины всех проектов. Рост узнаваемости, как цель, ставили на 10% меньше участников (всего 42%). Создание и защита позиций бренда была важна в минувшем сезоне только для четверти проектов.

Использовать performance инструменты — закономерное решение, чтобы быстро наладить логистику, встать на освободившиеся места на полках и в маркет-плейсах. Но все больше производителей и импортеров упрутся в стеклянный потолок перформанса. Бренды из Tier2 без инвестиций в развитие бренда его не преодолеют. Кроме того, важный вызов — сфокусировать локальные кампании на важность инвестиций в системный brand building.

«По сути, это выбор между покупкой результата и инвестициями в результат. В первом случае результат есть уже в моменте. Во втором, нужно вкладываться в постройку определенных атрибутов продукта, делая его более желанным для потребителя. Результат будет гораздо выше, но не сразу.  Гораздо проще какое-то идти по первому пути, но долго на нем не проехать — полка кончится. Как инвестировать в построение бренда, не потеряв краткосрочный результат, понятно не всегда. Это вызов, требующий других знаний и процессов, и получается сделать это далеко не у всех», — комментирует Михаил Шкляев, главный управляющий директор Okkam.

Интересно, что политика розничных сетей привела к тому, что многие бренды Tier 2 оттуда исчезли — их заменили собственные торговые марки. «Над теми, кто остался, делистинг постоянно висит дамокловым мечом. Всё это приводит к тому, что у таких брендов возникает вопрос – нужно ли продолжать быть брендом (и как?), или проще уйти в производство СТМ», — продолжает Шкляев. По какому пути пойдут и насколько выбранные решения были эффективны — станет понятно весной 2024 года, когда будут подведены итоги премии.

Переосмысление ценностей

Перед локализованными брендами стоит еще один вызов — value reframing — поддержание бизнес и маркетинг KPI в условиях инфляции и роста цен на продукт.

«Новый вызов 2023 года — вынужденный рост цен для потребителей, вызванный множеством сложностей  с которыми столкнулись производители. Это более сложная и дорогая логистика, скачки курса валют, дефицит рабочей силы. Рост цен влияет на потребителей и отражается на бизнес результатах производителей. В некоторых случаях инструменты маркетинга и коммуникаций позволяют сделать эту проблему не такой острой. Так, в 2023 году value reframing маркетинг стал опять актуальным для многих категорий — как сферы услуг и товаров высокочастотных категорий, так и категорий с длинным потребительским циклом. Рост потребительской базы при существенном росте стоимости для потребителя — вот, пожалуй, главный KPI этого подхода», — рассказывает Дарья Назаркина, вице-президент по маркетингу «Вкусно — и точка».

Сила Dark market

В режиме тишины продолжают оставаться многие компании из разных категорий. Для них особую актуальность получили инструменты dark market, ведь инерционная сила брендов не вечна.

«Сейчас для многих брендов высок риск потерять узнаваемость из-за отсутствия рекламы, что, конечно, может привести к потере силы бренда особенно в условиях высокой конкуренции.  Что может заменить традиционную рекламу? Однозначной альтернативы нет, но есть возможность проработать экосистему различных тачпойнтов, которая даже без прямой рекламы будет работать на силу бренда. Например, в последнее время наработана практика размещение в ритейл медиа, новые партнерства и ко-оп программы с ритейлерами. Такой способ продвижения не является абсолютной альтернативой, но однозначно может поддержать бренд при правильном подходе к коммуникации и размещению», — рассказывает Мария Колосова, генеральный директор Group4Media.

Что изменится в номинациях

«Весь прошлый год бизнес был сосредоточен на performance-подходах и прямых продажах. Но, чтобы расти и дальше, важно вновь начать вкладываться в построение брендов. Они дают аудитории смыслы, бизнесу помогают развиваться, а индустрии становиться более сильной. Новые бизнесы, которые вышли в прошлом году на рынок, уже начинают наращивать свое присутствие — на ТВ, в спонсорстве — и задумываться о том, какие бренды и как создавать. E+ Awards может стать той площадкой, где они могут получить поддержку, помощь и обратную связь от самых сильных экспертов на рынке и стать частью индустриального коммьюнити», — комментирует Алина Качанова, Business Development Director E+ Awards.

В сезоне 2023/2024 участников E+ Awards ждет 79 номинаций в рамках двух ключевых стримов: Индустриальные и Специальные номинации («Бизнес-вызовы и антикризисный маркетинг», «Коллаборации», «Медиа», «Ситуативный маркетинг», «Специальные аудитории», «Торговый маркетинг», «Impact» и «Tech»).

Пересмотрена и усилена категория «Торгового маркетинга», который продолжал расти и активно перестраиваться в последний год. «Мульти- и омниканальный торговый маркетинг» разбит на две номинации: для ритейлеров и отдельно для производителей. Добавлена номинация «Эволюция категории / полки».

Полностью переработана категория Tech — теперь в ней 6 новых номинаций в области технологического маркетинга: «Лучшее использование технологий», «Лучшая трансформация клиентского опыта», «Лучшее технологическое партнерство со стартапом», «Системная трансформация маркетинга с помощью технологий», «Лучшее использование данных и технологий для продуктивности», «Лучшее использование данных».

Отдельно будут выделены проекты, кто подается впервые и представляет малый и средний бизнес. Такие заявки, начиная с сезона 2024, будут оцениваться не только в рамках выбранных номинаций, но и в рамках отдельного судейства для выявления наиболее эффективного проекта среди МСП-дебютантов. Победители будут награждены отдельным дипломом Special Recognition: Rising Stars.

21.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация